О компании

Spotify Technology (SPOT) предоставляет услуги аудиостриминга по всему миру. Компания позволяет пользователям находить музыку, в том числе последние синглы и альбомы, а также слушать подкасты. Пользователи могут выбрать между Spotify Free, который предусматривает только воспроизведение музыки в случайном порядке, и Spotify Premium, который предоставляет неограниченный доступ к многомиллионной аудиотеке. Компанию зарегистрировали в 2006 году, ее головной офис находится в Люксембурге.

За последний год акции Spotify потеряли около 59% своей капитализации. Опасения замедления темпа роста и общее снижение аппетита к рисковым активам стали драйверами этой переоценки.

Почему акции могут вырасти?

Причина 1. Трансформация от дистрибуции музыки к аудиостримингу

Spotify проходит процесс трансформации от дистрибьютора музыки к глобальной аудиостриминговой платформе. Сегодня можно отметить три основных вектора развития в этом направлении: музыка, подкасты и аудиокниги.

На момент своего прямого листинга в 2018 году платформа насчитывала 185 тысяч подкастов. Сегодня их количество превысило 4 млн, что делает Spotify самой популярной платформой для подкастов в мире. При этом, согласно Grand View Research, рынок подкастов оценивается в $11,5 млрд и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста 31,1% до 2026 года.

Ключевым драйвером роста Spotify на рынке подкастов являются мощные инвестиции в эксклюзивный контент. По данным компании, из 10 самых популярных подкастов на платформе шесть эксклюзивных. Инвестиции в контент позволяют привлекать и удерживать пользователей, которые могли бы быть клиентами таких конкурентов, как Apple Podcasts, Google Podcasts или Pandora.

Читайте также: Питер Линч: как находить акции, которые подорожают на 1000%, и не беспокоиться о кризисе

В июне Spotify закрыла сделку по поглощению дистрибьютора аудиокниг Findaway. Также 13 июня компания объявила о приобретении Sonantic — голосовой платформы с искусственным интеллектом, воспроизводящей детализированные и реалистичные голоса из текста. Эти покупки позволят Spotify выйти на рынок со значительными возможностями. Глобальный рынок аудиокниг оценивается в $4,2 млрд и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста 26,4% до 2030 года.

Объединение трех источников аудиоконтента позволит Spotify повысить гибкость в ценообразовании и расширит возможности монетизации клиентской базы, что приведет к росту средней выручки на одного пользователя и улучшению финансовых показателей Spotify.

Причина 2. Смелые прогнозы управления

В последний день инвестора CEO Spotify Даниэль Эк представил смелый и очень положительный прогноз относительно долгосрочных перспектив компании. Он считает, что в ближайшее десятилетие база ежемесячных пользователей (MAU) компании составит 1 млрд человек, а выручка достигнет $100 млрд при валовой маржинальности 40% и операционной маржинальности 20%.

По итогам 2021 года выручка Spotify составила $11,3 млрд. Для достижения прогноза по выручке продажи должны расти со среднегодовым темпом роста 25%, что ниже среднего показателя за последние пять лет в 29,7%. База пользователей со своей стороны должна расти со среднегодовым темпом роста 9%, а средняя выручка на одного пользователя — с темпом роста 14,2%.

Прогноз роста MAU кажется разумным, потому что за последние пять лет количество ежемесячных пользователей Spotify росло в среднем на 26,9%, а вот выручка в расчете на одного пользователя выглядит оптимистично, поскольку этот показатель был в боковом тренде в последние годы. Однако, следует отметить, что с 2018 года результаты компании в 90% случаев превосходили прогнозы ее руководства.

Финансовые показатели

Как было отмечено выше, за последние пять лет выручка Spotify росла в среднем на 29,7%. По итогам 1-го квартала 2022 года выручка составила $2,944 млрд против $2,517 млрд за сопоставимый период в прошлом году. Согласно консенсусу Уолл-стрит, по итогам 2022 года выручка компании должна продемонстрировать рост на 11,4% год к году и достичь $12,2 млрд.

Spotify только недавно преодолела точку безубыточности, однако наблюдается очевидный тренд по улучшению прибыльности по мере роста. Если в 2016 году валовая маржинальность компании составила 13,58%, то по итогам последнего отчетного периода показатель достиг 26,65%.

Значительный негативный эффект оказывают инвестиции в инфраструктуру для сегмента подкастинга, валовая маржинальность которого сегодня составляет 25%-28%. Менеджмент прогнозирует, что этот сегмент выйдет на показатель в диапазоне 30−35% в течение 3−5 лет.

Читайте также: Станет ли драйвером мировой продовольственный кризис для производителей искусственной пищи

Операционная и чистая маржинальность балансируется на грани точки безубыточности. Однако мы ожидаем, что эти показатели будут расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе в результате следующих факторов:

  • рост валовой маржинальности из-за эффекта масштаба и улучшения прибыльности в сегменте подкастинга;

  • сокращение затрат на исследования и разработки (R&D) в процентах от выручки с ростом Spotify, поскольку сегодня на R&D приходится около 37% всех операционных расходов компании.

Несмотря на низкую операционную маржинальность Spotify генерирует значительный денежный поток от операционной деятельности. По итогам последнего отчетного периода этот показатель снизился с $676,1 млн до $402,6 млн, что обусловлено уменьшением кредиторской задолженности. Свободный денежный поток фирмы сократился с $410,9 млн до $368,4 млн за тот же период.

У Spotify сильный баланс: совокупный долг составляет $1,972 млрд, а на денежные эквиваленты и краткосрочные инвестиции приходится $3,837 млрд.

Минимальный ценовой таргет от инвестиционных банков, установленный Guggenheim Securities, составляет $103 за акцию. В свою очередь, KeyCorp оценивает Spotify в $210. Согласно консенсусу Уолл-стрит, справедливая рыночная стоимость компании составляет $150,9, что предполагает потенциал роста 52,02%.

Риски

Spotify является низкоприбыльным бизнесом, что создает значительные риски для акционерной стоимости в условиях макроэкономической нестабильности. Незначительный рост затрат может привести к отрицательным операционным показателям.

Читайте также: Акции Amazon подешевели в 20 раз: стоит ли воспользоваться возможностью купить

Также это крупный бизнес, работающий на высококонкурентном рынке. Кроме того, компания активно инвестирует в создание уникального контента. Чрезмерное замедление темпов роста вместе с масштабными инвестициями в контент может привести к существенной переоценке акций, аналогичной к недавно наблюдавшейся в акциях Netflix.