В феврале этого года на «Минфине» заработал депозитный каталог — простой и удобный сервис подбора банковских вкладов по заданным параметрам.
До его появления раздел «Депозиты» на нашем сайте ежедневно посещало порядка 10 тыс. человек. После запуска нового сервиса мы поставили перед собой новую задачу — привлечь как можно больше людей, которые планируют разместить вклад в банке, и дать им максимум нужных сведений.
Многие украинцы ищут информацию в интернете, но подавляющее большинство все еще использует для этого телевидение. Поэтому мы решили рассказать на центральных телеканалах о возможностях каталога от «Минфина». В эфир вышло два ролика, вот один из них:
Мы хотели, чтобы все узнали, что:
- выбрать подходящий вклад на «Минфине» — легко и быстро;
- сравнивать депозитные предложения разных банков на «Минфине» очень удобно.
Ну и, конечно, для нас было важно, чтобы при выборе депозита люди в первую очередь вспоминали о «Минфине».
Результаты порадовали: вырос и трафик, и знание о бренде
После показа видеороликов участники опроса стали чаще вспоминать «Минфин», когда речь шла о поиске информации о вкладах.
Новые пользователи стали чаще размещать деньги на депозиты через наш сервис. Депозитный портфель, который «Минфин» привлек в банки за январь-июнь 2019 года, вырос в полтора раза по сравнению первым полугодием 2018-го.
Опрос показал: граждане, которые планируют оформить вклад, продолжают изучать сайты разных банков. Чаще всего первым вспоминают Приватбанк. Но доля людей, которые среди всех сайтов первым вспоминают «Минфин» в поисках депозита, выросла с 7,8% до 12,7%.
Среди главных источников информации о депозитах пользователи назвали несколько крупных финучреждений — Приватбанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль. Еще несколько месяцев назад «Минфин» занимал 9-е место среди узнаваемых сайтов для выбора депозита. После показа рекламных роликов сайт продемонстрировал лучшую динамику роста и поднялся на 2 строчки вверх. Он опередил monobank и Credit Agricole, а также сократил разрыв с Приватбанком почти на 10%.
70,6% тех, кто просмотрел ролик, зашли на депозитный каталог «Минфина» или рассказали о сервисе друзьям. Это заметно и по аналитическим данным: значительно вырос прямой трафик на сайт. Кроме того, в Google активнее используют поисковый запрос «депозитный сервис минфин».
Методика исследования
Роллинговый опрос регулярно проводился среди небольшой (400 человек), но репрезентативной выборки: жители городов с населением свыше 100 тыс. человек, возраст — 25-60 лет, уровень заработка — «средний+». Это активные пользователи интернета и банковских услуг, которые регулярно открывают депозиты.
Роллинговый метод хорош тем, что показывает динамику изменений и охватывает труднодоступные категории респондентов, а значит, дает более точные результаты.
Для чистоты эксперимента не опрашивались люди, занятые в банковской сфере, маркетинге, рекламе, журналистике, исследовательских компаниях.