Знакомый многим фотохостинг позволяет размещать визуальные изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Фактически это один из вариантов социальных сетей, но с ориентацией на визуальные изображения.
Основанный еще в 2009 году сервис стабильно увеличивал свою аудиторию с момента основания. Но кризисный 2020 год оказался для компании особенно удачным. По итогам 4 квартала прошлого года, американская аудитория социальной сети достигла 98 млн постоянных пользователей, а международная — 361 млн. По ожиданиям экспертов, вскоре общее количество активных пользователей превысит полмиллиарда.
Растет и доход компании от одного пользователя. В США этот показатель достиг $5,94, по сравнению с $4 годом ранее. На международных рынках доходность также увеличивается, но остается значительно скромнее — $0,35 против $0,21 в 2019 году.
Выручка компании стремительно росла в последние годы, но при этом Pinterest оставался убыточным. По итогам 2019 года, сервис получил $1,36 млрд убытков, в 2020 году они уже были не столь впечатляющими — $128 млн. А в 4 квартале компания стала прибыльной, хотя перекрыть потери предыдущих кварталов не сумела.
По мнению обозревателей, у Pinterest есть несколько вариантов для дальнейшего увеличения прибыли. Главный — благодаря росту монетизации международной аудитории. Достичь американских показателей, конечно, не удастся, но увеличить ее в три раза — вполне посильная задача.
В начале этого года компания представила инструменты для рекламодателей, а также отчиталась об увеличении аудитории, которая ранее была мало вовлечена в сеть. Pinterest долгое время считался женским сервисом, но в 2020 году количество пользователей-мужчин выросло на 40%. Так же на 40% увеличилась аудитория поколения Z (рожденные между 1997—2010 годами).
Читайте также: Microsoft задумался о покупке соцсети Pinterest — СМИ
Несмотря на то, как быстро идут вверх аудитория и финансовые показатели Pinterest, стоимость его акций в 2020 году росла еще быстрее: с $18 они достигли $89. На фоне снижения цены технологических компаний состоялась коррекция и Pinterest, сейчас акция оценивается в $72, а капитализация достигает $45 млрд.
По мнению «Минфина», это все еще дорого. Редакция инвестировала бы в компанию при снижении акций до $50 — показателей октября прошлого года. Ключевой причиной такого снижения может стать общая коррекция перегретого технологического сектора.
The Walt Disney Company
Акции крупнейшей медиакомпании в мире выросли, по сравнению с докарантинным периодом на 43%, побили исторический максимум и сейчас стоят $192. Учитывая финансовые показатели компании это может показаться странным. По итогам прошлого года убытки Disney составили более $2,8 млрд. Для сравнения: в 2019 г. чистая прибыль корпорации достигала $11 млрд., а в 2018 — $12,6 млрд.
На фоне финансовых потерь Disney даже отказалась от дивидендов, которые выплачивала в течение 60 лет.
Причины убытков очевидны: закрытие тематических парков и кинотеатров из-за карантина, а также существенное сокращение рынка рекламы. Согласно расчетам PwC, мировые потери на рекламу в прошлом году снизились более чем на 13%, что отразилось на сети телеканалов, принадлежащих компании.
Настораживает и стремительный рост общей задолженности Disney. Если в 2018 году она составляла $44,6 млрд, то в 2019-м — уже 91 млрд, а в 2020 году она превысила $104 млрд. Основная причина больших долгов — приобретение конкурента 21st Century Fox за $71 млрд.
Казалось бы, при таких условиях, акции компании должны идти вниз. Тогда почему же они обновляют исторические максимумы?
Первая причина — это ожидание. На фоне удачной вакцинации Калифорния уже обнародовала план — с 1 апреля открыть тематические парки. Дисней не приводит отдельную статистику, сколько приносят парки Калифорнии. Но они делают основной вклад в сегмент парков, развлечений и продуктов, который в 2019 году принес компании операционный доход в размере $6,8 млрд.
В том, что сейчас парки не будут пустовать, можно не сомневаться. Ведь в Южной Калифорнии до сих пор действовали самые жесткие ограничения. И теперь люди готовы выйти из дома и начать развлекаться. К тому же, Дисней уже пообещал сделать такие развлечения безопасными.
Вторая причина — своевременный и успешный выход на рынок стриминговых платформ. Главный актив компании в этом направлении Disney +. По итогам 2020 года, аудитория сервиса достигла 94,9 млн человек, из которых 21,2 млн присоединились к платформе в последнем квартале года.
Вместе с 51,1 млн платежеспособных членов Hulu и ESPN + в компании теперь в целом 151,1 млн подписчиков. И это еще не все, поскольку в 2021 году планируется предложить стриминговые сервисы в других странах.
К лидеру отрасли Netflix все еще далеко — у него 204 млн аккаунтов, но такие конкуренты, как Amazon Prime Video, Apple TV + и HBO Max остаются далеко позади.
Основной фактор успеха Disney на этом поле — удачные сериалы. В частности, «Мандалорец» о вселенной Звездных войн и целый ряд проектов по мотивам комиксов «Марвел» во главе с флагманом серии ВандаВижн. Кроме этого в условиях закрытых кинотеатров Disney + приютил такие громкие премьеры студии как «Мулан» и «Душа».
Единственная проблема стриминговых сервисов в том, что агрессивный захват доли рынка — дело высокозатратное. Убытки этого направления в прошлом году достигли $580 млн. По плану компании, сервисы станут прибыльными только в 2024 году. Тогда же подписчиков Disney + должно быть 260 млн человек.
Читайте также: Как заработать на IPO иностранных компаний
В общем ставка на стриминг сервисы интересная и, скорее всего, верная. Но покупать акции по нынешней цене все же не стоит. Любая негативная новость, такая как продолжение карантина, худшие ожидаемые финансовые показатели, или просто громкий провал фильма могут подкосить цену акций. До показателей марта прошлого года они вряд ли упадут, но подождать, когда войдут в диапазон $ 140−150, стоит.
Intel
С чем у производителя процессоров все хорошо, так это с финансовыми показателями. Прибыль компании по итогам 2020 года составила $20,9 млрд. Это практически столько же, сколько в двух предыдущих годах, когда компания зарабатывала по $21,05 млрд. Выручка Intel в прошлом году даже выросла до 77,8 млрд, что на 8% больше, чем в 2019-м.
Высокая прибыльность делает Intel одной из самых недооцененных технологических компаний на американском рынке. Показатель P/E (соотношение капитализации к прибыли) составляет 12,7. Для сравнения: у Apple этот показатель достигает 33, Alphabet — 35, а главного конкурента AMD — 38.
Казалось бы, если компания недооценена и демонстрирует хорошие показатели работы, инвестировать в нее лучше прямо сейчас. Но у Intel есть несколько фундаментальных проблем.
Основной источник ее доходов — сегмент потребительской электроники, который генерирует 56% прибыли. Ключевой продукт Intel в этой сфере — процессоры для персональных компьютеров. Здесь техгигант — бесспорный мировой лидер, но компания упустила расцвет мобильных устройств и не заняла хоть какой-то заметной доли на рынке процессоров для них. Рынок же персональных компьютеров сокращается. Более того, в последние годы долю Intel на нем активно отвоевывает AMD. Ее флагманские процессоры демонстрируют более высокую производительность, чем дорогие модели Intel.
Еще больше подрывает позиции Intel то, что процессоры с архитектурой ARM, которые пока используются преимущественно в мобильных устройствах, понемногу заходят на рынок ПК и ноутбуков. Ключевые производители таких процессоров пока Qualcomm и Apple. Вскоре к лидерам отрасли, по мнению экспертов, может присоединиться Nvidia.
Как следствие, совпадают 2 негативных фактора: сокращение ключевого для Intel рынка и потеря доли компании на этом рынке.
Неудачи разочаровывают инвесторов. В последние годы цена акций компании находилась в боковом коридоре от $44 до $63. Несколько раз акции достигали «потолка» и опускались к минимумам.
Дальнейшие перспективы Intel связаны не с процессорами для ПК, а с работой в альтернативных направлениях. В частности, разработка серверов уже приносит 39,5% прибыли компании. Также техгигант активно инвестирует в потенциально прибыльные сферы: интернет вещей, технологии 5G, хранения данных, развитие искусственного интеллекта. Кроме этого, Intel занимается разработкой автопилота для BMW, Volkswagen и Nissan.
Читайте также: Летающие машины и новейшая медицина: как зарабатывать на прорывных технологиях
Именно с развитием инновационных технологий и связано будущее компании и, в связи с этим, инвестиции в нее могут быть выгодными. И учитывая широкий боковой тренд, покупать акции по нынешней цене в $64 поспешно. Лучше дождаться очередной коррекции до отметки в $50.
Tesla
Для многих финансистов эта компания уже стала символом переоцененности акций. Еще в начале марта прошлого года одна акция Tesla стоила $104, а в январе этого года достигла исторического максимума в $888.
Причин роста акций Tesla несколько. Это и лучшие, чем когда-либо, финансовые показатели — по итогам года компания впервые зафиксировала прибыль. Увеличение производства до запланированных 500 тыс. автомобилей в год. Вера инвесторов в гения Илона Маска и желание приобщиться к его делу. И, конечно, сознательное увеличение пузыря, когда единственная причина приобретения акций — ожидания дальнейшего роста из-за общего ажиотажа.
Читайте также: Какие ретроавто могут принести трехзначный доход
При таких условиях зимой этого года капитализация Tesla превысила капитализацию всех других автопроизводителей вместе.
Tesla действительно быстро развивается. В планах компании уже в этом году запустить в Германии свою четвертую гигафабрику, которая будет производить столько же машин, как вся компания в этом году. Кроме этого, китайская фабрика уже в ближайшие годы должна выпускать до 500 тыс. авто в год. А несколько месяцев назад Маск заявил о планах построить очередную гигафабрику. На этот раз в Индии.
Среди преимуществ Tesla — лидерство в разработке автопилотов, инновационные системы безопасности и, как заявляют в компании, даже уникальная акустическая система. К тому же, компания развивает параллельные бизнесы: сеть зарядных станций и продажу бытовых аккумуляторов.
Поэтому у Tesla бесспорно прекрасные перспективы для развития. Другой вопрос — достаточно ли этого, чтобы стоить, как весь мировой автопром вместе. По количеству выпущенных в прошлом году машин Tesla нет даже в десятке. Лидер здесь Toyota, выпустившая 8,06 млн авто, следом разместился Volkswagen — 5,7 млн. Даже BMW, которая замыкает десятку, сделала в четыре раза больше машин, чем компания Маска.
К тому же, практически все крупные автопроизводители активно заходят на рынок электромобилей. О своих планах сделать электрокар заявили даже Apple и китайский поисковый гигант Baidu.
Читайте также: Стоит ли инвестировать в компании «зеленой» энергетики
Со временем Tesla может занять достойное место среди крупнейших автопроизводителей мира, но не более того. Поэтому и ее акции мы покупали бы при условии, что капитализация компании снизится до показателей, например, Volkswagen. А это значит, что цена акции должна составлять около $120. То есть, чуть больше, чем было год назад.
Расскажите о своих «любимых» компаниях, акции которых вы готовы купить на коррекции.