► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Информацию о регистрации обнародовали на официальном сайте Эстонского совета по делам беженцев. Все обращения будут проверяться в соответствии с критериями программы.
Кто может получить помощь и сколько выплачивают
Программа предназначена для пострадавших от войны жителей Запорожской, Херсонской, Донецкой, Луганской и Харьковской областей.
Размер пособия зависит от ситуации домохозяйства:
-
10 800 грн на человека единовременно — для проживающих вблизи линии фронта. Сумма рассчитана на шесть месяцев.
-
12 300 грн на человека одноразово — для эвакуированных или недавно перемещенных людей. Выплата покрывает три месяца.
-
2 000 грн. на взрослого и 3 000 грн. на ребенка или человека с инвалидностью ежемесячно — для наиболее уязвимых внутренне перемещенных лиц, находящихся за пределами районов активных боевых действий. Для этой категории отбор происходит через направление служб защиты, а не путем прямой онлайн-заявки.
Как подать заявку
Перед регистрацией следует подготовить документы всех членов домохозяйства:
-
паспорт или ID-карту, а для детей — свидетельство о рождении;
-
идентификационные налоговые номера;
-
документы, подтверждающие уязвимость семьи, например справку ВПЛ, документы об инвалидности или многодетности;
-
банковский счет в формате IBAN и подтверждение его реквизитов;
-
подтверждение текущего местоположения — например, фото чека из местного магазина, аптеки или почты вместе с паспортом. Документ должен быть датирован не ранее 8 октября 2026 года.
Читайте также: Ирландия открыла украинцам с временной защитой путь к гражданству: какие условия
При заполнении формы необходимо разрешить доступ к геолокации устройства. Заявки без данных о местоположении могут быть отклонены. Если от одного домохозяйства подали несколько заявок, то будут рассматриваться только последнюю.
Регистрация бесплатная. Организация не требует оплаты за оформление помощи, банковских паролей, PIN-кодов или CVV-кода карты.
Как мы писали, Германия продлила защиту украинцев до 2028 года: кого не касаются новых правил