► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Основная цель изменений

Главная цель обновлений — повысить прогнозируемость времени пересечения границы и уменьшить искусственные задержки. Проблема состоит в том, что значительное количество перевозчиков регистрируется в очереди на всякий случай, не имея реального намерения уезжать.

Например, только за октябрь в системе было зафиксировано более 25 тысяч отмен, причем большинство пользователей, отменивших запись, впоследствии зарегистрировались снова.

Ключевые нововведения

Обновленные правила создают механизмы дисциплины и ответственности для обеспечения стабильности очереди:

  • Лимит на продление очереди: Теперь для одного грузовика разрешается только одно продление времени очереди в течение 60 дней. Перевозчик по-прежнему может выбрать интервал продления: 4, 6, 8 или 10 часов.
  • Ответственность за нарушение: Вводится 14-дневный запрет на создание новой очереди для грузовиков, в отношении которых фиксируются систематические нарушения.

О каких нарушениях идет речь

Ограничение на 14 дней будет налагаться за следующие нарушения:

  • Отмена очереди пользователем дважды подряд в статусе «на въезд в пункт пропуска».
  • Неприбытие грузовика в пункт пропуска дважды подряд.
  • Отмена очереди дважды подряд в течение 30 дней.

Эти инструменты позволят обеспечить стабильность очереди и равные условия как для украинских, так и для иностранных перевозчиков.