► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Электрическая замена на платформе VW
Решение о снятии с производства семейного хэтчбека было объявлено еще в 2022 году. Место Focus в линейке Ford фактически заняли два новых электрических кроссовера — Explorer и Capri. Обе модели базируются на электрической архитектуре MEB немецкого концерна Volkswagen Group, что является частью стратегического партнерства между двумя автогигантами.
Судьба завода в Саарлуисе
Прекращение производства Focus означает, что немецкий завод Ford в Саарлуисе, где собирали эту модель, больше не выпускает автомобили. Ранее Ford заявлял, что не имеет планов на производство новых моделей на этом предприятии, и до сих пор не объявил о покупателе для завода, оставляя его будущее неопределенным.
Падение доли рынка и план возвращения
Снятие с производства Focus, а ранее — модели Fiesta, означает, что Ford потерял две свои самые массовые и популярные модели в Европе. Это уже кардинально изменило позиции бренда на рынке.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), Ford опустился со 2-го места по объемам продаж в Европе в 2015 году до 12-го места в прошлом году. За этот период компания потеряла почти половину своей доли рынка.
Сейчас Ford формирует план возвращения на позиции одного из самых продаваемых производителей в Европе. Для этого компания назначила Джима Баумбика — бывшего руководителя модельных линеек Focus и Kuga — первым за три года специализированным руководителем европейского подразделения. Его главная задача — разрабатывать продукты, актуальные для европейских клиентов.
Конец целой эпохи
Прекращение производства Focus — это конец целой эпохи для Ford. Компания добровольно уходит из сегмента доступных семейных хэтчбеков, где она доминировала десятилетиями, чтобы полностью сосредоточиться на двух направлениях: электромобилях и кроссоверах. Это стратегический ответ на изменение потребительских предпочтений и жесткие экологические нормы ЕС.
Однако это и огромный риск: отказ от массовых, высокообъемных моделей (Focus, Fiesta) уже привел к катастрофическому падению доли рынка (с 2-го на 12-е место в Европе). Новая стратегия, основанная на электрокроссоверах (Explorer, Capri) на платформе Volkswagen, — это попытка Ford перейти от массового производителя к более нишевому, с более высокой маржой, но это также оставляет ее традиционных клиентов конкурентам, таким как Volkswagen Golf или Toyota Corolla.
Выгоднооформляйте ОСАГО на авто онлайн с Minfin.com.ua и получайте полис на свой e-mail за 5 минут