► Подписывайтесь на телеграм-канал«Минфина»: главные финансовые новости
Почему STRC не продается
Главная причина, по которой программа продаж на $4,2 млрд остается ненужной, заключается в рыночных показателях самого инструмента. STRC — это привилегированные акции, которые были разработаны для торговли по цене, близкой к $100 (так называемая «квази-привязка»).
Однако с момента своего запуска в конце июля акции STRC в основном торговались значительно ниже этого уровня, в диапазоне $92−100.
Проблема для компании заключается в том, что она выплачивает высокий дивиденд (в настоящее время 10,25%) из расчета полной стоимости в $100, независимо от рыночной цены. Продавать акции, например, по $93, но платить дивиденды так, как будто они стоят $100, экономически невыгодно: компания привлекает меньше денег, но несет полные дивидендные обязательства. Вероятно, именно поэтому Майкл Сейлор воздерживается от продаж, пока цена не восстановится.
Реклама от Сейлора: «высокодоходный банковский счет»
Парадоксально, но несмотря на неудачу с продажами, Майкл Сейлор продолжает активно продвигать STRC. Еще в конце сентября он сравнивал этот инструмент с «высокодоходным банковским счетом, приносящим 10% или более».
Он также заявлял о планах расширить предложение и выпустить аналогичные инструменты, номинированные в евро, фунтах стерлингов и иенах, для привлечения иностранных инвесторов. Эта риторика резко контрастирует с реальным отсутствием продаж на рынке.
Финансовый ландшафт Strategy
STRC является лишь одним из элементов сложной финансовой структуры компании. В целом Strategy имеет $8,2 миллиарда долговых обязательств и четыре различных типа привилегированных акций, каждая из которых имеет свои особенности — от права конвертации в акции компании до приоритетности в выплатах.
Майкл Сейлор известен своими смелыми и преимущественно успешными финансовыми стратегиями (в частности, гигантской ставкой на биткойн). Ситуация с STRC является редким случаем, когда одна из его финансовых инициатив не сработала так, как планировалось.