► Подписывайтесь на телеграм-канал«Минфина»: главные финансовые новости

Двойной удар: тарифы в США и кризис в Китае

Продажи люксового бренда пострадали от двух мощных факторов на ключевых рынках.

  • Введенная администрацией Трампа 15% таможенная ставка на автомобили из ЕС негативно повлияла на продажи. В компании отметили, что были вынуждены «тщательно управлять» уровнем запасов в США, чтобы смягчить удар.
  • На крупнейшем для Mercedes-Benz рынке, в Китае, произошли кардинальные изменения. Спрос потребителей сместился в сторону местных брендов электромобилей, что вызвало жестокую ценовую войну. Это, вместе с общей торговой напряженностью между Китаем и Западом, создало крайне неблагоприятные условия для немецкого автопроизводителя.

География продаж

Негативные тенденции на двух крупнейших рынках привели к резкому падению общих показателей, несмотря на успехи в других регионах.

Результаты продаж в третьем квартале:

  • Китай: падение на 27% (до 125 100 автомобилей).
  • США: падение на 17% (до 70 800 автомобилей).
  • Германия: рост на 3%.

Продажи электромобилей растут

Единственным положительным моментом в отчете стал рост продаж полностью электрических автомобилей (BEV) на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовали запуск новой электрической модели CLA и улучшение доступности электрических фургонов компании.