► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Данные, опубликованные портом, свидетельствуют о значительном падении экспорта. В первые шесть месяцев 2025 года перевозка новых легковых автомобилей и фургонов в США сократилась на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Особенно резкое понижение началось в мае — только через месяц после того, как Трамп объявил о своих тарифах «дня освобождения».
Экспорт грузовиков и так называемого тяжелого и габаритного оборудования (включающего тракторы и строительные машины) уменьшился почти на треть — на 31,5%. Такое падение трансатлантических перевозок, вероятно, отражает влияние 25% таможенной пошлины на транспортные средства, стоимость которых может превышать $100 000.
Порт Антверпен-Брюгге является одним из самых больших в мире транспортных узлов для автомобилей, который в 2024 году отгрузил более 3 миллионов транспортных средств по всему миру.
Неопределенность
«Прогноз на вторую половину года остается неопределенным. Многое будет зависеть от того, будет ли достигнуто торговое соглашение между ЕС и США до 1 августа», — говорится в заявлении порта.
Европейские автопроизводители, от Volkswagen до Volvo, надеялись на заключение соглашения на прошлой неделе, поскольку истекал начальный срок, установленный Трампом для достижения тарифного соглашения с ЕС.
До прихода Трампа в Белый дом европейские экспортеры платили 2,5% пошлины, но с апреля им начисляется дополнительные 25%, что прибавляет десятки тысяч долларов к цене семейного автомобиля в США.
Джастин Аткин, представитель порта Антверпен-Брюгге в Великобритании и Ирландии, отметил, что европейские порты уже сталкивались с вызовами из-за Brexit, пандемии коронавируса и пробок, вызванных нехваткой контейнеров в 2024 году. Однако новые пошлины Трампа стали для портов более мгновенным шоком.
Порт не смог назвать точное количество автомобилей, ожидающих перевозки, но отметил, что их тысячи.
Воздействие на китайские авто и логистику
Аткин также сообщил, что есть признаки накопления китайских автомобилей в порту, что может свидетельствовать о перенаправлении торговли из США, поскольку Пекин сталкивается с тарифными барьерами.
Отдельно сбои в графиках швартовки, вызванные изменением маршрутов из-за конфликта в Красном море, а также увеличения размеров судов в мировых флотах, привели к тому, что контейнеры остаются в порту до восьми дней вместо обычных пяти.
США является вторым по величине торговым партнером порта Антверпен-Брюгге после Великобритании. Также есть свидетельство того, что американские экспортеры пытаются ускорить отгрузку грузов во избежание любых соответствующих пошлин, которые ЕС может ввести в случае торговой войны.
В первом полугодии этого года входящий грузопоток из США увеличился на 17% за счет больших объемов сжиженного природного газа.
Преимущества оформления полиса ОСАГО на «Минфине»
🎁 Собираем, анализируем, и показываем самые выгодные предложения