► Подписывайтесь на телеграмм-канал«Минфина»: главные финансовые новости
Детали инвестиции
Согласно отчету, представленному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Национальный банк Чехии приобрел 51 732 акции Coinbase Global. По состоянию на конец июня стоимость этого пакета составляла $18,1 млн, но с учетом цены закрытия торгов в пятницу, 11 июля, она выросла примерно до $20 млн.
В отчете за первый квартал у чешского центробанка не было никаких вложений в Coinbase, что подтверждает, что эта инвестиция была сделана недавно.
Позиция банка в отношении криптовалют
Этот шаг соответствует ранее объявленной стратегии банка. В январе он одобрил предложение о рассмотрении возможности инвестирования своих резервов в новые классы активов, включая биткоин.
Председатель Нацбанка Чехии Алеш Михл тогда заявлял о намерении диверсифицировать резервы. В интервью Financial Times он отмечал, что после одобрения правлением, банк потенциально может направить до 5% своих резервов (общий объем которых составляет €140 млрд) в биткоин.
Акции Coinbase закрылись в пятницу на отметке $387,06, потеряв за день 0,49%. С начала года они выросли на 55,88%.
Почему это важно
Эта новость является беспрецедентной и знаковой для всей финансовой индустрии. Впервые в истории центральный банк европейской страны открыто инвестирует значительные средства в акции ведущей криптовалютной компании. Это мощный сигнал легитимизации крипторынка на самом высоком, государственном уровне.
Если раньше центральные банки преимущественно выражали обеспокоенность и предупреждали о рисках, связанных с криптовалютами, то теперь один из них сам становится инвестором в этом секторе.
Это свидетельствует о кардинальном изменении парадигмы: от восприятия криптовалют как угрозы к признанию их в качестве нового, хотя и рискованного, класса активов, который может быть частью диверсифицированных государственных резервов.
Хотя объем инвестиций невелик в масштабах резервов Чехии, этот шаг может стать важным прецедентом для других центральных банков мира.
Он демонстрирует, что существуют регулируемые и понятные пути для получения доступа к криптоэкономике, и может побудить других консервативных институциональных инвесторов рассмотреть подобные возможности.