►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

На что жаловались украинцы

Согласно сообщению службы, 39,6% обращений потребителей касается приобретенных товаров, 40,7% — качества предоставленных услуг, еще 19,7% — приобретения продукции через Интернет.

Результаты проверки обращений граждан: 58% требования потребителей удовлетворены, потребителям возвращено 7,5 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги.

Отмечается, что в течение апреля-декабря прошлого года проверено 845 хозяйствующих субъектов относительно соблюдения ими требований законодательства о защите прав потребителей сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг. Нарушения установлены у 380 субъектов ведения хозяйства (45% проверенного количества).

Какие нарушения выявлены

Во время проверок выявлены следующие нарушения (в процентах от всех выявленных нарушений):

  • отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце — 2,3%;
  • создание препятствий должностному лицу в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания — 3,9%;
  • неисполнение или несвоевременное исполнение предписания об устранении нарушений прав потребителей — 29,1%;
  • нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, оказании услуги — 64,7%.

По результатам проверок к административной ответственности привлечены 129 человек, их оштрафовали на 21,4 тыс. грн, в добровольном порядке уплачено 19,1 тыс. грн.

Кроме того, к ответственности привлечены 164 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму 1179 тыс. грн, добровольно уплачено 224,9 тыс. грн. Выдано 235 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг.