► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что известно
«По оценкам УЗ, логистическая составляющая в стоимости грузов вырастет для железной руды ориентировочно на 2,7%, для угля и черных металлов — до 1%. В то же время в отрасли ожидают гораздо более существенного абсолютного эффекта: дополнительные затраты на логистику ГМК составят 8−10 млрд грн, а только у одного „АрселорМиттал Кривой Рог“ — более 1,4 млрд грн в год», — указывает издание.
Кроме того, это может стать причиной падения объемов перевозок «Укрзализныци», и как следствие падения доходов вместо ожидаемой прибыли, ведь ряд перевозчиков просто откажутся от услуг государственного монополиста, указывают аналитики.
Подробности
«Увеличение тарифа на 37% вычеркнет нефтепродукты из номенклатуры перевозок УЗ окончательно. Бензовозов более чем достаточно, их количество с 2021 года выросло в четыре раза», — говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Дополнительно вероятный возврат 2025 года к вопросу сближения тарифных классов может привести к еще большему увеличению расходов грузоотправителей. Это в перспективе станет причиной сокращения объемов производства или даже полной остановки предприятий — это логическое следствие роста себестоимости и потери конкурентоспособности на экспортных рынках. Предприятия отрасли не могут длительно работать в убыток или на грани рентабельности, указывает издание.