► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что будет с налогами в 2025 году
«Основная неопределенность в следующем году — это война. Пока мы уверенно чувствуем себя в части поступлений в бюджет 2025 года. Но мы не можем сказать, насколько вырастут наши военные расходы, которые мы финансируем за счет налогов», — отметил Гетманцев.
Отвечая на вопрос о повышении ставки НДС, Глава Налогового комитета рассказал: «Мы сейчас не должны фантазировать. Если мы столкнемся с какими-то шоками, то да, НДС является одним из резервов, который нам должен предложить Кабмин или Минфин, и никто другой. Что они нам предложат — будем смотреть и принимать решение. Но пока тема с повышением НДС — манипулятивная, не хочу моделировать прогноз, который не имеет ничего общего с действительностью».
«Мы понимаем, что потребности армии — это приоритет номер один. И сколько армии потребуется денег, столько мы и соберем, это даже не обсуждается. Мы понимаем, что любое повышение налогов — в уже принятом ресурсном законе или НДС, если это понадобится, — это плохо. Но идем на такие решения только в случае, если нет альтернатив», — подытожил он.