► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Спрос на luxury-товары падает
Экспорт швейцарских часов — важный индикатор оценки потребления luxury-продукции, динамика показательна, в том числе для состояния спроса на бриллианты.
В октябре продажи часов в Китай, который является одним из основных рынков сбыта, были на 39% ниже данных прошлого года, в Гонконг — на 15%.
На Китай и Гонконг приходится 14% закупок. В Европе потребление стабильно, в США (18% глобальных закупок) — выросло на 11%, в Японии (8%) — на 20%.
Читайте: Недвижимость, стартапы или часы: куда инвестируют самые богатые жители Индии
Суммарный экспорт часов за 10 месяцев (21,5 млрд франков) был на 2,5% ниже уровня годичной давности.
В наиболее показательной для спроса в люксовом сегменте категории выше 3 тыс. франков, на которую приходится 80% доходов от экспорта наручных часов, стоимость экспорта немного подросла (1,7%), но сегмент с ценником 500−3000 франков показал самое резкое падение (на 21%), что существенно повлияло на общий результат.
Основной спад пришелся на стальные часы, продажи которых упали на 7,6% по стоимости. Экспорт часов с драгоценными металлами вырос на 1,2%.
По итогам 2023 года экспорт швейцарских часов достиг рекордных 26,7 млрд франков ($31 млрд), поднявшись на 7,6% к 2022 году.