С начала полномасштабной войны KSE Foundation оборудовал уже 91 хранилище в 13 регионах Украины, что позволило вернуться за парты 35 000 школьникам и дошкольникам. Цель нового этапа инициативы — обустроить укрытие в селах, чтобы у местных учеников была возможность ходить в школу офлайн.

«Во времена, когда тревоги стали частью повседневной жизни, наша обязанность сделать все, чтобы дети могли учиться в безопасности. Это не просто укрытие, это инвестиция в будущее, которое начинается здесь и сейчас, в том числе во время обучения в школах за партами. Особенно важно поддержать школы в сельской местности, где доступ к безопасным условиям обучения ограничен. Мы должны это изменить», — рассказывает Наталья Гурина, заместитель председателя правления Райффайзен Банка.

В Украине около 3,5 миллиона школьников. Около 20% из них вынуждены учиться онлайн — это 600 000 детей. В селах ученикам необходимо почти 5 лет, чтобы догнать своих сверстников из крупных городов по чтению и математике согласно результатам международного исследования качества образования PISA-2022.

«Парты размещены под открытым небом, чтобы напомнить, что не во всех учебных заведениях есть собственное укрытие. Школы не в состоянии восстановить уроки офлайн, пока не обеспечат детям и учителям надежную защитку во время тревог», — говорит Светлана Денисенко, директор KSE Foundation.

Слово «защита» на иллюстрациях разделено не случайно: KSE Foundation акцентирует на том, что укрытие — это важное условие, чтобы помогать детям развивать свои способности и строить будущее.

Иллюстрации для «За-шат-ку» создал украинский художник Олесь Дерега. Написать на парте — это один из самых узнаваемых школьных способов заявить о себе, о своей потребности в чем-то. Так что если уж рассказывать людям об укрытиях в учебных заведениях, то и сделать это логично было так, как в учебных заведениях: ручкой на парте.

Стоимость обустройства места для одного ребенка в укрытии — 150 долларов США.

Поддержать инициативу могут все желающие — просто сфотографировав и запостив расписанную ручкой парту на страницах в соцсетях. Каждый человек может перейти по QR-коду или ссылке и задонатит.

К кампании «За-хит-ок» для оборудования укрытий в сельских школах уже присоединились Райффайзен Банк, группа компаний Dragon Capital, Издательство Старого Льва, Укрпочта.

Информационно проект поддержали: Осветитель, ШоТам, EBA.