► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что известно
В первую очередь это касается товаров, которые попали в стоп-листы кодов по внешнеэкономической деятельности, например, электроники.
Поначалу поставщики шли на какие-то уступки, но сейчас ситуация ужесточается — некоторых покупателей ставят перед фактом, отметил коммерческий директор компании «Импая Рус» Алексей Разумовский.
Отгрузить товар через третьи страны просят те поставщики, у которых нет возможности принять платежи от российских компаний через китайские банки, говорит гендиректор компании-импортера Atvira Екатерина Кизевич. Для таких поставщиков единственный вариант получить деньги — через другие государства, следовательно, должны быть и документы, что товар отправился туда, пояснила эксперт.
По ее словам, китайские компании начинают опасаться «российского следа», но есть и те, кто хочет работать с российским бизнесом и продолжает отгружать товар, как и раньше. Маршруты доставки товаров через третьи страны пока еще не «обкатаны» и требуется время на их формирование, чтобы не возникало сложностей с транспортировкой, добавила Кизевич.
Бизнес ищет альтернативные пути, но это приводит к дополнительным расходам — фактически добавляется комиссия агентов, говорит Разумовский. По его словам, это приведет к росту конечной стоимости товара и, как следствие, к сокращению объема ввозимой продукции.
Напомним
Ранее торговля россии с Китаем осложнилась из-за отказа китайских банков принимать платежи от российских компаний. Это произошло после введения 12-го пакета санкций ЕС против россии и указа президента США Джо Байдена, разрешившего американскому Минфину вводить ограничения против банков третьих стран за сотрудничество и помощь российскому военно-промышленному комплексу, а также подсанкционным компаниям.
В то же время, по данным главного таможенного управления КНР, за январь—июнь этого года товарооборот между Китаем и россией вырос на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и составил $136,67 млрд.