► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Причины введения пошлин
Отмечается, что такие меры приняты из-за нарушения конкурентных условий на рынке в результате значительных государственных субсидий для отрасли в Китае.
«Сегодня, спустя девять месяцев после начала расследования против субсидий, Европейская комиссия ввела предварительные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электрических автомобилей (АЭА) из Китая.
На основе расследования Европейская комиссия пришла к выводу, что цепь добавленной стоимости в Китае имеет преимущества в результате нечестного субсидирования, которое влечет за собой угрозы экономических потерь для производителей АЭА в ЕС", — говорится в сообщении.
При этом в сообщении Еврокомиссии отмечается, что ЕС и Китай в течение прошедших недель усилили интенсивность двусторонних консультаций в этой сфере и продолжают их на техническом уровне для поиска решений, отвечающих правилам ВТО и учитывающих беспокойство со стороны ЕС.
Любые результаты таких переговоров должны привести к отмене неправовых форм субсидирования, обнаруженных в ходе расследования.
Какими будут пошлины
Еврокомиссия будет применять пошлины для китайских электрокаров BYD в размере 17,4%; для Geely 19,9%; для SAIC — 37,6%.
Продукция других производителей электромобилей, способствовавших расследованию, но не предоставивших необходимых образцов, будет облагаться средней пошлиной 20,8%. Размер пошлины для продукции других китайских компаний, отказавшихся от сотрудничества в ходе расследования, составит 37,6%.
Выводы расследования неправомерных субсидий опубликованы в Официальном журнале ЕС. Предварительные пошлины по импорту китайских электрокаров будут применяться с 5 июля на период до 4 месяцев.
В течение этого периода решение о дальнейшем применении пошлин ЕС на импорт из Китая должно быть согласовано между государствами ЕС по письменной процедуре и простому большинству. После этого ЕС будет применять определенные пошлины и импорт электромобилей из Китая на 5 лет.