►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Трехдневный визит министра экономики Германии Роберта Хабека в Китай — первый визит чиновника в Китай с тех пор, как ЕС предложил тарифы на импорт электромобилей китайского производства. Тарифы вызвали контрмеры со стороны Китая и жесткую критику со стороны китайских чиновников.
На этой неделе китайские автопроизводители призвали Пекин повысить тарифы на импортные европейские автомобили с бензиновым двигателем, а правительство приступило к расследованию демпингового импорта свинины из ЕС в ответ на действия Европейской комиссии.
«Ответственность полностью лежит на стороне ЕС», — заявил представитель министерства торговли Китая.
«В своем расследовании по компенсационным пошлинам европейская сторона запугивала и заставляла китайские предприятия, угрожала применить карательные высокие тарифные ставки и требовала чрезмерно широкую информацию», — добавили в министерстве.
Решение ЕС по тарифам на электромобили погрузило торговые связи с Китаем до нового минимума. Но китайские государственные СМИ изобразили визит как шанс разрядить напряженность. Некоторые эксперты полагают, что Германия должна искать консенсус.