Благодаря чему выросли настроения
«Улучшению настроений респондентов всех секторов способствовали наращивание морских и железнодорожных перевозок, сохранение устойчивой ситуации на валютном рынке, низкие инфляционные ожидания и сезонное оживление деловой активности», — говорится в сообщении.
В то же время, сдерживающими факторами остаются усиление обстрелов критически важных объектов, риск недостаточности международного финансирования и блокада западной границы.
Рост индекса
В марте 2024 года ИОДА выросла до 52,0 с 47,5 в феврале, превысив нейтральный уровень (50 пунктов).
Предприятия торговли остаются самыми оптимистичными среди других секторов: второй месяц подряд они положительно оценили результаты своей деятельности благодаря наращиванию морских и железнодорожных перевозок, замедлению инфляции и потребительскому спросу: секторальный индекс в марте вырос до 55,1 с 50,1 в феврале.
Предприятия промышленности положительно оценили результаты своей деятельности на ближайшую перспективу, учитывая устойчивый потребительский спрос, устойчивую ситуацию на валютном рынке и низкие инфляционные ожидания: секторальный индекс в марте составил 51,0 (в феврале — 48,3).
Предприятия строительства существенно улучшили оценки экономических результатов своей деятельности, учитывая бюджетное финансирование на восстановление инфраструктуры и благоприятные погодные условия: секторальный индекс составил 53,5 по сравнению с 43,7 в феврале.
Предприятия сферы услуг впервые с октября 2021 года предоставили оптимистические оценки своих экономических перспектив благодаря налаживанию логистических цепей и оживлению спроса: секторальный индекс составил 50.6 по сравнению с 45.3 в феврале.
Оценка по занятости
Оценки занятости несколько улучшились. Если руководители предприятий строительства и торговли были настроены на незначительное увеличение численности работников, респонденты промышленности и сферы услуг продолжали ожидать сокращения персонала.
Методика опроса
Ежемесячный опрос предприятий проводился с 4 по 21 марта 2024 года. В опросе приняло участие 456 предприятий. Среди опрошенных предприятий 45,0% компании промышленности, 27,9% сферы услуг, 22,4% торговли, 4,8% строительства; 30,5% респондентов — крупные предприятия, 27,2% — средние, 42,3% — малы.