►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Наибольшая часть из этого количества принадлежит легковым автомобилям, которых было изготовлено 48 млн единиц (+10%). Легких коммерческих автомобилей произведено 16 млн единиц (+10%), больших грузовых автомобилей — 2,8 млн единиц (+10%), автобусов — 220 тыс. единиц (+30%).
Крупнейшим автопроизводителем в мире остается Китай, где за девять месяцев было произведено более 21 млн. единиц автотранспорта, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Второе место занимает США, с результатом более 8,1 млн. единиц (+9%). Третье место Япония — почти 6,6 млн. единиц (+16%).
Читайте также: Автогаз подешевел на 50 копеек за литр
Восстановление мирового автопроизводства связано с рядом факторов, в частности:
- улучшение ситуации с пандемией COVID-19, что привело к обновлению глобальной экономики.
- рост спроса на автомобили в странах с развитой экономикой
- уменьшение нехватки полупроводников.
Однако есть и некоторые риски, которые могут негативно повлиять на мировое автопроизводство в будущем, в частности:
- дальнейший рост цен на энергоносители и сырье.
- обострение геополитической ситуации.
В целом восстановление мирового автопроизводства является положительным сигналом для экономики. Оно говорит о том, что мировая экономика продолжает восстанавливаться после пандемии COVID-19.