► Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
В зависимости от самолетов иностранного производства, россия стоит перед непростой задачей развивать свою авиационную промышленность только за счет деталей отечественного производства, одновременно покупая самолеты у иностранных лизингодателей, чтобы избежать захвата большей части своего флота.
Западные авиастроители Airbus и Boeing прекратили поставку услуг и запчастей в марте 2022 года и прекратили регулярное техническое обслуживание флагманского перевозчика «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.
С тех пор россия потратила 1,09 триллиона рублей ($12,07 млрд) на поддержку отрасли гражданской авиации, включая производство самолетов и финансовую помощь авиакомпаниям, свидетельствуют подсчеты Reuters на основе данных Министерства финансов и Счетной палаты России.
Расходы почти вдвое превышают 547 миллиардов рублей выплат, осуществленных в 2020−21 годах, когда пандемия COVID-19 повлекла за собой резкое сокращение авиаперевозок, и подчеркивают масштаб усилий Кремля.
«Наш авиапарк очень перегружен самолетами иностранного производства. Мы планируем к 2030 году производить более 1000 самолетов, наших собственных самолетов», — заявил президент россии Владимир Путин.
По данным швейцарского поставщика авиаразведки ch-aviation, российские авиакомпании в настоящее время эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 — российского производства.
Но только 133 из них — это «суперджеты», произведенные государственным производителем «Объединенная авиастроительная корпорация». Другие самолеты российского производства — «Туполев», «Яковлев» и «Ильюшин» — редко используются для коммерческих полетов.
Поддержка авиастроения, ключевой отрасли промышленности, будет продолжаться в течение следующих лет, заявило министерство промышленности и торговли рф в ответ на запрос Reuters.