►Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что давит на металл
Давление на цены оказывают ожидания профицита палладия на рынке в 2024 году на фоне перехода на электромобили, пишет Reuters.
Палладий используется главным образом в катализаторах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для нейтрализации вредных выбросов. Но растущая популярность электромобилей снижает спрос на автомобили с ДВС и, как следствие, спрос на палладий.
Кроме того, скачок цен на палладий в марте 2022 года заставил производителей машин с ДВС переходить на использование в катализаторах не палладия, а сравнительно более дешевой платины. Так, в марте прошлого года фьючерсы на палладий стоили на NYMEX дороже $3 тыс. за унцию, а стоимость фьючерсов на платину даже на пике составила не более $1,2 тыс. за унцию. Сейчас январский фьючерс на платину торгуется на NYMEX по цене около $860 за унцию.
Читайте: В Украине презентовали британский электромобиль с запасом хода 450 км (Фото)
Аналитик инвестиционно-консалтинговой компании SP Angel Джон Меир допускает, что цены на палладий уйдут ниже $1000 за унцию на фоне ухудшения спроса на рынке. «Если <…> доля продаж электромобилей в общем объеме продаж автомобилей увеличится с 14% в 2022 году до 18% в этом году и более чем до 20% в следующем, то это создаст проблемы для автомобилей с ДВС и спроса на палладий», — предупредил он.
Еще один негативный фактор для цен на палладий — большие запасы этого металла у производителей. Консалтинговая компания Metals Focus прогнозирует, что в 2023 году запасы палладия будут на уровне около 11,64 млн унций.
Кроме того, привлекательность драгметаллов, в том числе палладия, снизилась из-за ужесточения денежно-кредитной политики, отмечает Bloomberg.