Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

«Железнодорожные вокзалы минувшей зимой стали центрами обогрева и питания для всех украинцев в прифронтовых регионах, где блекауты носили регулярный характер. В этом году вдобавок к вокзалам мы создали целый поезд, который способен производить более 10 тысяч порций еды в день где угодно и когда-либо!» — говорится в сообщении.

Председатель правления Укрзализныци Евгений Лященко отметил, что Food train уже прошел тестовую проверку, и в ближайшее время совместная команда Укрзализныци и фонда заступит его на постоянное дежурство в самых сложных прифронтовых районах Украины, где тепло и еда критически важны для жизни.

Как это работает

Поезд состоит из 6 вагонов под локомотивом:

  • генераторный вагон (около 400 кВт + собственная заправочная станция для автономной работы);
  • вагон-холодильник с морозильной камерой для хранения продуктов;
  • вагон с холодной кухней для предварительной обработки продуктов;
  • вагон с горячей кухней для приготовления финальных блюд;
  • вагон для персонала поезда с душем и стиральной машиной;
  • багажный вагон на 27 тысяч литров воды с фильтрационной и насосной станцией.

Food Train может автономно работать 5−7 дней, а оборудование поезда позволяет готовить полноценные блюда: супы, каши, салаты, мясо и прочее.

«Специальные термобоксы, установленные внутри поезда, позволяют легко транспортировать уже готовые ланчбоксы с едой от поезда-кухни до конечного потребителя», — заявили в Укрзализныце.

Отмечается, что построение и функционирование поезда полностью финансируется Фондом Говарда Баффета (The Howard G. Buffett Foundation).