► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
По данным агентства, эта сумма включает только поставки, предназначенные непосредственно для российских авиакомпаний или их подразделений по техническому обслуживанию. Следовательно, общая стоимость импорта западных авиазапчастей в Россию в обход санкций значительно больше, ведь их также закупают российские компании-посредники.
Таможенные документы свидетельствуют, что авиационные детали попадали в Россию через посредников в Таджикистане, ОАЭ, Турции, Китае и Кыргызстане.
Речь идет как об основных запчастях, необходимых для поддержания летной пригодности самолета, таких как устройства производства американской корпорации Northrop Grumman, клапаны давления в кабине, дисплее, так и более обычные комплектующие — кофеварки, телефонные трубки бортпроводников и сидения для туалетов.
Несмотря на санкции Запада, направленные на запрет российским перевозчикам закупать запчасти для своих самолетов Airbus и Boeing, «Уральские авиалинии» импортировали более 20 устройств американского производства.
В Northrop Grumman заявили, что не обнаружили никаких продаж или ремонтных услуг, которые компания предоставляет российским организациям.
Читайте также: Британия расширила санкции против РФ и РБ
Глава московского авиационного аналитического центра «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что российские авиакомпании «решили проблему» работы под западными санкциями.
«Сначала был шок, никто не знал, что делать… Через два-три месяца были найдены новые каналы поставки, а через шесть-девять месяцев появилось достаточно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки доставки», — заявил он.
Благодаря каналам снабжения запчастей в обход санкций россии удалось сохранить свой воздушный флот. По состоянию на 1 мая этого года у российских перевозчиков был 541 самолет западного производства, находившийся на службе или на техобслуживании, свидетельствуют данные швейцарского провайдера авиационной разведки ch-aviation.
Это примерно соответствует их количеству к началу полномасштабной войны, учитывая, что 75 арендованных самолетов российские авиакомпании вернули иностранным владельцам.
Без западных самолетов российским авиакомпаниям пришлось бы существенно сократить перевозку, поскольку у них только около 150 пассажирских самолетов российского производства.