►Читайте страницу«Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
По словам президента, электростанция генерирует 120 МВт электроэнергии, из которых по назначению используется только 90 МВт.
Жапаров подчеркнул, что за 13 лет работы ГЭС остаток в виде 30 МВт электроэнергии испарялся из-за чего страна потеряла около 3,2 млрд сомов ($36,7 млн) потенциального дохода из-за неиспользованных мощностей.
Разработкой концепции и ее реализацией на ГЭС займется частный инвестор. Ее стоимость оценили в $20 млн. Сам процесс добычи автоматизируют и поставят на государственный контроль.
«Как только заработает майнинг-ферма, не будет тех самых потерь. Заработанные деньги будут уходить энергетикам или, если быть точнее, — обычному народу. Каждый тыйын, каждый кВт будет на контроле у энергетиков. Все будет автоматизировано и под нашим контролем. Мы прежде чем начать какое-либо дело, отмеряем не семь, а семьдесят раз, а потом делаем решительные шаги. Мы сразу же откажемся от дел, наносящих ущерб государству», — заявил президент Кыргызстана.
На вопрос о тарифах для майнеров Жапаров заявил, что они работают по самым высоким ставкам — 5,04 сома за 1 кВт. Однако в теплое время года потребление электроэнергии снижается, поэтому добытчики цифровых активов могут заниматься своей деятельностью на специальных участках при более мягких условиях.