► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Люксовые бренды
Стоимость бренда за минувший год увеличилась на 9% — до $36,76 млрд.
На втором месте остался известный своими сумками Louis Vuitton (+12,2%, до $26,29 млрд).
Chanel вышел на третью позицию (+27%, до $19,39 млрд). Он оттеснил на четвертую строчку итальянский бренд одежды Gucci, стоимость которого снизилась на 1,5% — до $17,84 млрд.
На пятом месте остался Hermes (+4,9%, до $14,165 млрд), на восьмом — Rolex (+28,3%, до $10,71 млрд).
На шестую строчку поднялся Dior (+46%, до $13,15 млрд), из-за чего Cartier переместился на седьмую позицию (+1%, до $12,54 млрд).
До девятого места с 11-го в прошлом году поднялась американская ювелирная сеть Tiffany, стоимость бренда которой увеличилась на 10,2% — до $7,43 млрд.
В результате итальянская Ferrari теперь замыкает топ-10 с показателем ненамного ниже — $7,42 млрд (снижение на 7,7%).
Самым быстрорастущим стал автомобильный бренд Lamborghini, стоимость которого подскочила за год в 2,2 раза. Теперь он занимает 18-ю позицию в рейтинге по сравнению с 30-й год назад.
Среди 50 компаний рейтинга Brand Finance 12 французских, 15 итальянских и шесть швейцарских. Также в нем по пять представителей США и Великобритании.
В рейтинге есть две китайские компании — гостиничная сеть Shangri-La (29-е место) и ювелирный бренд Lao Feng Xiang (30-е место).