Состояние украинского рынка
Вступили в силу санкции ЕС против импорта российских нефтепродуктов. Как и 5 декабря, когда аналогичный шаг заработал против нефти, все как-то очень спокойно. Ни дефицита тебе, ни роста цен, которыми пугали западные СМИ (как я понимаю, не без помощи известно кого).
Более того, украинские сети создали рекордные запасы, даже по сравнению с довоенным периодом. У ключевых сетей бензина и дизтоплива минимум на месяц продаж, при том, что текущие поставки идут тоже с превышением потребностей. Цены в отдельных сетях упали в месяц на 10%. Сегодня уже вижу, что есть потенциал для дальнейшего снижения, — перефразируя классика, на 2−3 гривны.
Но это еще не все хорошие новости. Премии — спекулятивные наценки для украинских покупателей в Европе — сократились за январь в два раза. Это тоже индикатор перелива европейского рынка всеми топливными марками.
«Весной мы бегали за ними, теперь они бегают за нами, чтобы мы хоть что-то купили. Произошла революционная вещь — мы перешли с позиции шот в позицию лонг», — говорит один из ключевых трейдеров Украины. Кажется, кто-то опять всех переиграл.
Как санкции влияют на Россию
Вижу много непонимания сути применяемых санкций — мол, Россия продолжает экспорт, ищет обходные пути. Типа, неправильные санкции.
Цель этих санкций — не подавить российский экспорт, а лишить его прибыли. Если этот поток прибить, возникнет дефицит, цены вырастут и мордор заработает те же деньги, что и раньше, на уменьшенном экспорте. А Запад, и мы вместе с ним получим рост цен на колонках и дестабилизацию правительств, которые нам сегодня помогают.
Потеря рынка Европы будет означать необходимость везти грузы на край света и оплачивать этот транспорт, уменьшая свою прибыль. Да, фиксируются случаи перегрузки топлива в море, смешивание на терминалах, курсирование мутных танкеров
Читайте также: Россия в январе потеряла $8 миллиардов из-за ограничения цен на нефть
Ну и, в конце концов, заявлено, что потоки отслеживаются, анализируются и будут целью последующих санкций. Туда могут попасть умники, типа Турции, Индии и другие, кто сегодня помогают соседу делать бизнес. Это тонкий механизм, который еще будет настраиваться. Но первые результаты уже есть — это точно.