► Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Тайные сделки
По данным агентства, «тайные сделки» по покупке драгоценных камней на «сотни миллионов долларов» заключают около 10 компаний. Крупнейшие покупатели российских алмазов, по словам собеседников агентства, — это индийские Kiran Gems и Shree Ramkrishna Exports Pvt. Их представители не ответили на запросы Bloomberg.
Предполагается, что после огранки и полировки российские драгоценные камни направляются в Китай, Японию и Индию, которые пока не отказались от российской продукции и вместе отвечают примерно за 30% мирового спроса на бриллианты, отмечает агентство. Однако отследить передвижения алмазов почти невозможно, поэтому камни из России с большой вероятностью окажутся и на западных рынках, указывает Bloomberg.
Читайте: Российские алмазы могут признать «кровавыми»
Некоторые крупные европейские бренды даже попросили основного конкурента «Алросы», британскую De Beers, увеличить продажи поставщикам, которым она доверяет, рассказали источники.
Алмазодобытчик попытался это сделать, однако у компании не так много запасов, чтобы покрыть спрос, указали они. Представители «Алросы» и De Beers отказались от комментариев.
Санкции против алмазов
США, Евросоюз и Великобритания в марте ввели санкции против алмазно-бриллиантовой отрасли России, запретив импорт всех видов российских алмазов, кроме технических.
Под ограничения попала и «Алроса»: с начала марта ей запретили привлекать капитал через выпуск акций и облигаций в США, под ограничения попал гендиректор компании Сергей Иванов. В апреле США расширили санкции против «Алросы», заблокировав американские активы компании.
Читайте также: Российская компания хочет продавать Индии алмазы в обход санкций — Bloomberg
После этого большинство европейских и ближневосточных банков отказались финансировать сделки по покупке продукции «Алросы», однако несколько индийских банков продолжили проводить операции в других валютах — в первую очередь в евро и рупиях, отмечает Bloomberg.
Сама «Алроса» на этом фоне стала предлагать покупателям более выгодные условия, например, возможность самостоятельно выбирать, какие именно алмазы включать в каждую поставку, но сохранила прежнюю ценовую политику, отмечает агентство.