Обещанного сто лет ждут
Подать заявку на выплату пособия от государства можно было до 1 апреля. Однако далеко не все, кто воспользовался этим правом, получили средства на свои карты «єПідтримка».
За последние несколько дней читатели «Минфина» оставили десятки жалоб на затягивание с выплатой обещанных 6,5 тыс.
Главная претензия: в сообщении об одобрении заявки в приложении «Дия» указывается, что средства будут начислены в течение 10 дней, но в этот срок деньги так и не поступают.
«14 днів з моменту успішного оформлення в Дії. Кошти наразі не нараховані», — написала клиент Райффайзен банка под ником satyrizer.
Другой читатель, Валентина Карпова, сообщила, что еще 26 марта муж оформил запрос на получение 6,5 тыс. грн. Но на карту монобанка средства так и не поступили. Женщина жалуется, что у семьи нет финансовой подушки, и задается вопросом, где обещанная помощь от государства.
Банки «под раздачей»
Понятно, что люди волнуются и начинают искать виновных. Первыми под горячую руку попадают банки.
Так, клиент Приватбанка под ником DmitriyG2517 написал, что еще 24 марта подал заявку на получение выплаты. В «Дие» ее моментально приняли, но средств мужчина ждет до сих пор.
«Звонил на горячую линию, сказали обращаться в министерство финансов. Был лучшего мнения о банке, пользовался лет 7 и тут такая подстава», — упрекает DmitriyG2517.
Подобные обвинения летят в адрес и других банков.
Так, Olga19088312 выразила претензии, что свои 6,5 тыс. ждет от 27 марта. «Станом
Ключ к разгадке в Минэкономики
Банки с пониманием относятся к беспокойству клиентов и в ответ объясняют, что задержка происходит не с их стороны.
«Ми очікуємо фінансування від Міністерства економіки за даною програмою. Як тільки ми його отримаємо, то відразу нарахуємо кошти всім клієнтам, що очікують виплату», — объясняют, в частности, в Альфа-Банке.
Банки не владеют информацией, когда государство перечислит средства. В этой ситуации советуют подождать или обратиться непосредственно к распорядителю средств, то есть к Минэкономики.
«Ви можете звернутися з питання нарахування коштів в Міністерство: Гаряча лінія — 044 253 61 36. Пошта — meconomy@me.gov.ua», — пишет А-Банк.
А в ответ — тишина
«Минфин» попытался обратиться в Министерство финансов, чтобы выяснить, почему средства не поступают на счета «єПідтримка» и когда их ожидать. В пресс-службе ведомства нас также отправили в Минэкономики.
«Министерство экономики является распорядителем государственных средств и отвечает за их начисление на указанные счета. Министерство финансов только выделяет общую сумму на государственную помощь в рамках программы „єПідтримка“. Поэтому просьба обратиться в пресс-службу Министерства экономики, контактные данные: pressmineconomy@me.gov.ua, тел.: (044) 200 44 97; 200−44−67», — объяснили в Минфине.
К сожалению, Министерство экономики на запросы не отвечает, а на указанные номера ни читатели, ни журналисты Минфина дозвониться не могут — один недействительный, другие «выбивают» после первого же гудка.
Кому положены 6500 грн
Программа поддержки украинцев из населённых пунктов, где ведутся активные боевые действия, стартовала с 7 марта 2022 года. На помощь от государства претендовали:
- ФОПы 1−4 группы, уплатившие ЕСВ за IV квартал 2021 года или в целом за прошлый год.
- Все наемные работники, за которых уплатили ЕСВ за IV квартал 2021 года или за прошлый год, — кроме работников бюджетных учреждений, фондов общеобязательного государственного страхования и Государственной службы.
Компенсация от государства была доступна для ФОП и наемных работников из следующих регионов Украины: Черниговская, Сумская, Харьковская, Херсонская, Николаевская, Запорожская, Донецкая, Луганская, Житомирская, Одесская, Волынская, Киевская области и Киев.
Читайте также: єПідтримка: помощь получили уже более 3 миллионов украинцев