На момент закрытия на Нью-Йоркской фондовой бирже Dow Jones не изменился 0,00%, индекс S&P 500 упал на -0,74%, индекс NASDAQ подешевел на -2,04%.
Какие акции больше всего выросли…
В лидерах роста были акции Nielsen Holdings PLC, которые подорожали на +30,50%. Появились сообщения о том, что синдикат частных инвестиционных компаний ведет «предварительные переговоры» о приобретении Nielsen примерно за $15 миллиардов, включая долг, согласно сообщению в The Wall Street Journal.
Paramount Global вырос на +10,47%, акции EPAM Systems Inc — на +9,92%.
…а какие упали
Лидерами падения стали акции Las Vegas Sands Corp, которые снизились на 11,89%.
Акции компании Devon Energy Corporation потеряли 10,15%, Coterra Energy Inc — 9,75%.
Цены на фьючерсы нефти марки Brent упали на 5% до отметки $104 за баррель. Цены на газ снизились на -17%, до отметки $1250, поскольку ослабевают ожидания на запрет поставок энергоресурсов их РФ.
Заседание ФРС в среду
Инвесторы делают ставку на то, что Федеральная резервная система выберет приоритетом борьбу с инфляцией, а не станет беспокоиться о рисках для экономического роста.
Сейчас идет переосмысление того, как быстро ФРС будет повышать ставки, учитывая, что инфляция находится на 40-летнем максимуме около 8% и продолжает расти.
Повышение на 0,25% считается решенным делом, и в этом году прогнозируется еще шесть шагов. В настоящее время ожидается, что конечная ставка будет достигнута во второй половине 2023 года. В понедельник подразумеваемая доходность (по сути, показатель ставки по федеральным фондам) по контрактам на евро/доллар в сентябре 2023 года выросла до 2,57%. Это на 57 базисных пунктов выше за неделю и на 100 базисных пунктов в этом году.
Это означает, что трейдеры теперь ожидают ставку около 2,5%. В течение большей части этого года рынок евро/доллар показывал окончательную ставку ближе к 2%.
Новые цены совпадают со средним прогнозом политиков ФРС на уровне 2,5%.
Фьючерсы на евро/доллар не только предполагают более высокий пик, но также подразумевают, что ставки будут оставаться высокими дольше. Текущие цены показывают, что ставки останутся выше 2% в течение следующего десятилетия.
На фоне растущей инфляции и неопределенности в геополитике, стратеги Goldman Sachs понизили свою целевую цену на S&P 500. Дэвид Костин заявил, что теперь они ожидают S&P 500 на уровне 4700 к концу года, что представляет собой 10% потенциал роста по сравнению с уровнями закрытия пятницы. Ранее цель была 4900. Банк также ожидает более резкого замедления роста прибыли S&P 500 на акцию, которая в этом году вырастет на 5% по сравнению с ростом на 8%, наблюдавшимся ранее.
Читайте также: ЕС хочет ограничить импорт российской стали. Выдержит ли это европейская металлургия
Центральный банк Австралии не реагирует на инфляцию в мире
Протокол мартовского заседания, опубликованный во вторник, показал, что Совет Резервного банка Австралии в целом был оптимистичен в отношении внутренних перспектив.
Члены правления согласились, что еще слишком рано делать вывод о том, что инфляция больше не выпадет из целевого диапазона 2−3% после того, как давление со стороны уменьшится. Данные по инфляции в Австралии публикуются раз в квартал и в 4-м квартале ИПЦ составила 3,5%, при 3% кварталом ранее.
«Совет готов проявить терпение, отслеживая, как развиваются различные факторы, влияющие на инфляцию в Австралии», — заключил он.
Центральный банк сохранил процентные ставки на уровне 0,1%, как и ожидалось, на мартовском заседании. Хотя управляющий РБА Филип Лоу заявил, что вполне вероятно, первое повышение может произойти в этом году, если экономика укрепится, как ожидалось.
Базовая инфляция находится на относительно управляемом уровне 2,6%, но аналитики подозревают, что в мартовском квартале она превысит 3%, а в июньском квартале продолжится.
Экономисты прогнозируют первое повышение ставки до 0,25% в июне и ряд повышений как минимум до 1,25% к концу года.
Илон Маск намекает, что цены на электромобили Tesla вырастут
Недавно Маск присоединился к числу людей, возмущающихся инфляцией, и написал в твиттере, что обе его компании — гигант по производству электромобилей Tesla и космическая компания SpaceX, пострадали от инфляционного давления на сырье и логистику.
Читайте также: Маск рассказал, во что инвестировать, чтобы защититься от инфляции
Автопроизводители в США стремятся электрифицировать свой автопарк и ставят перед собой амбициозные цели по переходу на автомобили с экологически чистой энергией. Но никель, ключевой металл для аккумуляторов, делает производство электромобилей намного дороже. В моменте никель торгуется чуть выше 48 000 долларов за тонну после того, как неделю назад цена ненадолго коснулась отметки в 100 000 долларов. РФ поставляет 40% этого металла на мировой рынок. Цены на алюминий, также выросли до $3500, на 22% с начала года.
Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас отметил на прошлой неделе, что повышение цен на никель может добавить 1000 долларов к общей стоимости производства «зеленых» автомобилей.
Зависимость рынка полупроводников (они и так были в дефиците после пандемии) от поставок сырья из РФ составляет до 90% по некоторым позициям.
Совет Маска по криптовалюте
Маск сказал своим 77,7 миллионам подписчиков в твиттере, что было бы лучше держаться за более безопасные активы, такие как недвижимость или акции «компаний, которые, по вашему мнению, производят хорошие продукты» по сравнению с долларом США.
Но добавил, что будет удерживать свои инвестиции в биткойн, эфириум и догикоин. В понедельник цены на криптовалюту, включая биткоин и эфириум, выросли.
Rivian снижает прогноз на производство электромобилей в 2 раза
Компания планирует произвести только 25 000 автомобилей в 2022 году, в то время как прогнозировали 50 000 автомобилей. В ее портфеле заказов 83 000 единиц.
Чтобы ослабить скептицизм инвесторов в отношении своего будущего, Rivian решила провести крупное стратегическое назначение. Ожидается, что на этой неделе компания объявит о назначении Фрэнка Кляйна главным операционным директором, сообщает Bloomberg.
Кляйн является главой подразделения по производству автомобилей в Magna International, поставщике автомобильных технологий. Он является президентом Magna Steyr bei Magna International.
Основная задача нового главного операционного директора будет заключаться в том, чтобы помочь Rivian решить проблемы с наращиванием мощности.