Неудачная попытка одолжить у банка деньги

«Пользуюсь картой Chameleon от Альфа-Банка. Нужно было отправить 50 тыс. грн. На счету было 49 107, поэтому решила одолжить у банка 900 грн», — пишет клиентка.

Перед тем, как воспользоваться кредитным лимитом, ketrin96 проверила условия. В приложении говорилось, что перевод денег за свой счет будет без комиссии, а за счет кредитных средств — 4%, но не менее 20 грн.

«Когда переводила деньги, меня немного насторожило, что приложение написало „без комиссии“, но я же прочитала условия и была готова к 36 грн комиссии. Каково же было мое удивление на следующий день, когда мне пришла комиссия на 2 тыс. грн», — пишет читатель «Минфина».

Читайте также: Лучший отзыв ноября: с карты Привата исчезало по $1 ежеминутно. Сняли более 22 тыс. грн

Откуда взялась космическая комиссия

Позже сотрудники банка объяснили: если задействованы кредитные средства, комиссия взимается со всей суммы перевода, а не с задействованных кредитных средств. На вопрос клиентки, почему приложение показывает комиссию 0 грн, банк ответил: мол, «оно показывает комиссию сервиса, а не карты».

Пользователь под ником ketrin96 сделала для себя такой вывод: «Кредитными средствами пользоваться нельзя. Банк специально публикует условия так, чтобы с наибольшей вероятностью их можно было неправильно интерпретировать. Хорошо, что у меня было только 49 тыс. грн, а не на нолик больше», — добавила она.

Читайте также: Лучший отзыв октября: депозит и страховка в придачу к зарплатной карте

Как удалось решить проблему

В службе поддержки Альфа-Банка заявили, что сожалеют.

«Данная комиссия отвечает актуальным тарифам банка. Если в сумме перевода использована хотя бы 0,01 грн кредитного лимита, вся операция тарифицируется как за счет кредитных средств. Мы уже занимаемся вопросом модернизации нашего сервиса. Будем пытаться сделать все комиссии более понятными. Если говорить о конкретной ситуации, то сейчас мы пытаемся решить вопрос в пользу клиента, поскольку ценим лояльность людей, что выбрали наши услуги», — ответили там на наш запрос.

Действительно, уже на следующий день ketrin96 подтвердила, что ее проблема решена и оставила благодарность на нашем сайте:

«Банк несколько раз мне подтвердил, что ничего не может сделать, но сегодня, к моему огромному удивлению, мне вернули 2 тыс. грн, которые были списаны в качестве комиссии. Для себя сделала новые выводы: 1) „Минфин“ реально помогает; 2) даже если сотрудники банка говорят сначала, что ничего нельзя сделать, не нужно сдаваться; 3) Альфа-Банк пытается решить вопросы и в моем случае он это сделал».

Читайте также: Лучший отзыв сентября: как Приват спустя четыре месяца попросил клиента заменить потертую купюру

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 3 тыс. грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.