Кризис и пожар в НБУ
«Я не имею права вмешиваться в операционную работу НБУ, в работу руководства. И в принципе, я не имею права нарушать независимость регулятора. У меня нет этих полномочий. Но когда ко мне обращаются люди с проблемой, я должен помочь или по крайней мере «погасить временный пожар», — ответил Зеленский, комментируя личные встречи бывшими топ-менеджерами, уволившимися из НБУ.
По его словам, на тот момент ему удалось «погасить пожар».
«Я погасил „пожар“, который не привел к смене руководства НБУ, стабилизировал ситуацию с курсом и подписанием меморандума с МВФ. Мне нужен был результат», — отметил президент.
Читайте также: Новые увольнения на Институтской. Кто еще оставил НБУ (обновлено)
По его словам, сейчас украинские власти ожидают $2,2 млрд от МВФ весной 2022 года.
В самое ближайшее время смены главы НБУ не предвидится. «Что касается рисков, я считаю, сегодня та ситуация, как она есть — у нас экономика, отопительный период, деньги, рынки — на сегодняшний день оно должно быть в том формате, в котором есть. А потом будем разбираться, когда мы пройдем этот период», — сказал он.
Вместе с тем, Зеленский затруднился ответить на вопрос о том, останется ли Шевченко еще по крайней мере на месяц. «Я не могу сказать, честно», — добавил он.
Читайте также: Из НБУ увольняется все руководство Департамента лицензирования
Предыстория
После того как Кирилл Шевченко возглавил НБУ в июле 2020 года, начались кадровые чистки. В частности, осенью наблюдательная вертикаль, которую тогда возглавляла Екатерина Рожкова, первая заместитель председателя, была передана под руководство новому заместителю председателя — Ярославу Матузке. До этого он был юристом в Приватбанке.
Ранее «Минфин» писал, что команда руководителей Департамента лицензирования в полном составе подала руководству НБУ заявления об увольнении из-за «ухода регулятора от стандартов работы».
Читайте также: Первая годовщина Кирилла Шевченко в НБУ