► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Что предлагает регулятор: детали

Нацбанк планирует запретить анонимные обращения к клиентам при урегулировании проблемной задолженности. Взаимодействие с должником должно осуществляться только с использованием юридического названия компании, а не номера телефона и имени звонящего.

Кроме того, предлагается запретить взаимодействие более двух раз в сутки и обязать информировать клиента о его праве прекратить взаимодействие.

НБУ также предлагает запретить использовать автодозвон более 30 минут в сутки и проводить личные встречи по месту работы.

Нацбанк хочет обязать коллекторов обеспечивать надлежащее качество взаимодействия с клиентом, поскольку телефонные звонки, текстовые и голосовые сообщения не всегда качественно раскрывают информацию о задолженности.

Грубость и повышенный тон хотят запретить

Кроме того, документ предлагает запретить грубый и повышенный тон во время общения с клиентом, использование нецензурной лексики, а также использование информации о личных качествах должника, не имеющих отношения к задолженности.

Запретят также психологически или физически давить на должника, публиковать его личные данные.

Проектом постановления центробанка также предлагается запретить предоставлять неправильную информацию о своем виде деятельности, должности, квалификации, опыте и полномочиях.

Будет запрещено вводить клиентов в заблуждение о размере, характере и правовых основаниях возникновения просроченной задолженности, а также последствий для заемщика.

Читайте также: 80% заказчиков частных исполнителей — МФО и коллекторы

Документом также запрещается предоставлять некорректную информацию о возможности реструктуризации задолженности, прав клиента, правового статуса договора и допустимой периодичности взаимодействий.

Отмечается, что предоставление информации с помощью гиперссылки на веб-страницу, то есть без фиксации информации, также предлагается запретить.

Соответствующие изменения обнародованы на сайте НБУ. Документ предложен для обсуждения до 22 декабря.

Напомним, что с 14 октября обращаться по вопросам взыскания долга к заемщику может только кредитор или коллекторская компания, включенная в специальный реестр НБУ.