►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

47% письменных обращений в НБУ — жалобы на коллекторов

После того, как в Украине урегулировали на законодательном уровне деятельность коллекторов, жалоб на неэтичное поведение при работе с проблемными кредитами стало больше, сообщает регулятор. 47% письменных обращений в НБУ — жалобы на коллекторов.

Напомним, что с 14 октября обращаться по вопросам взыскания долга к заемщику может только кредитор или коллекторская компания, включенная в специальный реестр НБУ.

Читайте также: Что делать, если звонят коллекторы и угрожают прийти домой

Кроме того, в своих письмах потребители обращались с вопросами по кредитам небанковских финучреждений (23%), отношениям по обязательным видам страхования (8%), банковским кредитам (7%).

Актуальными темами звонков в контакт-центр были кредиты небанковских финучреждений (14%), вопросы банкнот и монет (11%), отношения по банковским кредитным договорам (7%).

На что жалуются граждане

Среди письменных обращений около половины, а именно 45% имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Среди проблемных вопросов:

  • начисление процентов сверх срока кредитования
  • мошенничество с использованием утраченных документов потребителей
  • проблемные вопросы со страховыми компаниями
  • жесткие методы взыскания проблемной задолженности

Среди выявленных проблемных вопросов в работе банков — случаи мошенничества со счетами клиентов, навязывание дополнительных услуг.