►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
47% письменных обращений в НБУ — жалобы на коллекторов
После того, как в Украине урегулировали на законодательном уровне деятельность коллекторов, жалоб на неэтичное поведение при работе с проблемными кредитами стало больше, сообщает регулятор. 47% письменных обращений в НБУ — жалобы на коллекторов.
Напомним, что с 14 октября обращаться по вопросам взыскания долга к заемщику может только кредитор или коллекторская компания, включенная в специальный реестр НБУ.
Читайте также: Что делать, если звонят коллекторы и угрожают прийти домой
Кроме того, в своих письмах потребители обращались с вопросами по кредитам небанковских финучреждений (23%), отношениям по обязательным видам страхования (8%), банковским кредитам (7%).
Актуальными темами звонков в контакт-центр были кредиты небанковских финучреждений (14%), вопросы банкнот и монет (11%), отношения по банковским кредитным договорам (7%).
На что жалуются граждане
Среди письменных обращений около половины, а именно 45% имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Среди проблемных вопросов:
- начисление процентов сверх срока кредитования
- мошенничество с использованием утраченных документов потребителей
- проблемные вопросы со страховыми компаниями
- жесткие методы взыскания проблемной задолженности
Среди выявленных проблемных вопросов в работе банков — случаи мошенничества со счетами клиентов, навязывание дополнительных услуг.