Главные ограничения
- Уменьшение максимальной скорости с 30−35 км/ч до 20 км/ч, а в специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч.
-
Вводятся зоны, где будет запрещено оставлять самокаты. Это исторический центр, зоны вокруг дипломатических учреждений, отдельных государственных органов, правоохранительных органов, а также субъектов, ведущих свою деятельность в области национальной безопасности и обороны.
-
Будет введен специальный перечень зон, где программным методом запрещается передвижение самокатов. На подъезде к этим зонам самокат будет выключаться.
Читайте также: Кличко: Bolt не согласовал с Киевом размещения пунктов проката электросамокатов
Среди них — Пейзажная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные зоны, например, кладбища, а также часть зон вокруг зданий органов государственной власти.
- Обязательства операторов страховать каждого пользователя в случае несчастных случаев и травм при использовании самоката.
Полис должен покрывать расходы на медицинскую помощь и лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц, — с покрытием от 100 тыс.грн.
- На каждый самокат с обеих сторон должен наноситься специальный номер в формате буквы и трех цифр.
Меморандум будет действовать, пока Верховная Рада не примет закон, который будет определять статус и порядок деятельности электросамокатов и других средств электромобильности.
Кто подписал Меморандум
Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов Киева.
От города документ подписал заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
С другой стороны подписи поставили представители всех семи компаний, сегодня предоставляют услуги проката электросамокатов
К чему законодательство
В отличие от велосипедистов, права и обязанности тех, кто ездит по городу на электросамокатах или гиробордах, не защищены законом.
С правовой точки зрения, они не являются участниками дорожного движения, несмотря на то, что некоторые из подобных устройств развивают скорость более 50 км в час.
Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два проекта закона, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в Украине.