Несмотря на то, что для производителя электрокаров Китай считается вторым крупнейшим рынком, в Лхасе была открыта первая станция для зарядки электромобилей с независимым хранилищем энергии. Ее открытие было согласовано программой Tesla Energy в КНР.
Подразделение Tesla Energy раньше работало в основном на территории Соединенных Штатов, а начало деятельности в КНР свидетельствует о расширении рынка и последующего развития. По мнению Илона Маска, это подразделение компании по темпам роста может обойти даже производство электромобилей.
Не так давно в СМИ появились новости о том, что на участке вдоль Великого шелкового пути, протяженностью 5 тысяч километров, появилось 27 зарядок Supercharger. Это самый длинный маршрут с зарядками для электрокаров на территории КНР.
Это лишь небольшая часть задумки Маска, который планирует обеспечить зарядками маршрут от Шанхая до Лондона. Во всем мире насчитывается 2,7 тысячи станций Supercharger.
При этом мнения аналитиков касательно этого события разделились. Они советуют обратить внимание на место, где поставили новую станцию. Округ населяют 550 тысяч человек, из которых 100 тысяч — мигранты. В Китае это далеко не самый густонаселенный район, местные жители которого в основном занимаются туризмом и сельским хозяйством.
В начале месяца издание The Information, ссылаясь на свои источники, сообщило, что количество заказов машин Тесла в КНР снизилось в мае до 9800 единиц, сравнительно с апрельским показателем в 18 000 машин. Это связано с тем, что на китайском рынке электрокаров растет конкуренция, а местные власти будут поддерживать местных производителей, считают эксперты LBLV.
Владимир Кравченко, финансовый аналитик LBLV