►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке:
главные финансовые новости
Что сделано
Глава НКЦБФР подчеркнул, что процедурно Комиссия приняла изменения в Положение о финансовом мониторинге, которые позволяют профессиональным участникам рынка открывать клиентам счета дистанционно, без необходимости появляться в офисе компании. «Это действительно прорыв, ведь в условиях карантина, локдаунов многие люди просто не могли приехать в компании, чтобы открыть счет», — замечает Магомедов.
Однако при этом сетует, что хотя норму, ограничивающую удаленное открытие счета убрали, еще никто не начал использовать эту возможность на практике. «Я жду, когда такой сервис предоставит своим клиентам первый участник рынка и сколько потом компаний за ним это повторит», — уверен глава ведомства.
Читайте также: Казахстан, Гаити, США, Европа: как украинские ІТ покоряют мир
Какие ожидания
Тема диджитализации особенно близка Магомедову, поскольку он сам когда-то работал в бизнесе, который занимался продвижением фондового рынка в массы с помощью цифровизации.
По словам председателя НКЦБФР, еще в 2010 году гражданин Украины мог купить акции украинских компаний с помощью смартфона. «Тогда это был прорыв. Наша проблема была в том, что мы сделали онлайн-магазин, но на полках ничего не было. Мне бы хотелось, чтобы сейчас это онлайн-направление возродилось и участники максимально диджитализировались», — ожидает Магомедов.
Читать полный текст интервью
Наш корреспондент задал председателю НКЦБФР вопрос, почему же тогда компании, несмотря на «зеленый» свет со стороны Комиссии, не спешат развивать онлайн-направление?
Магомедов считает, что каждый, кто делает инновации, берет на себя большой риск. «В банковской сфере проще развивать онлайн-обслуживание, ведь на него большой спрос. Здесь же неизвестно, сколько удастся привлечь клиентов».