Проблему уладили

Банк осуществил выплаты пострадавшим 18 марта. Отдельные обращения клиентов еще обрабатываются.

Самая крупная выплата одному клиенту составила — 16 тыс. грн.

«Клиенты обращались по поводу несанкционированного списания средств мошенническим путем в период с 20.02. до 10.03. И несколько похожих обращений поступили в первые числа февраля», — отметили в пресс-службе ПУМБа.

Банк рассмотрел заявки и возместил потери по клиентским обращениям от 5 февраля 2021 года. На данный момент в банк не поступали новые подобные обращения клиентов.

Читайте также: Пока ты спал: мошенники воруют деньги с карт ПУМБа

Что случилось

«Во всех случаях вход в интернет-банкинг осуществлялся с введением корректного логина и пароля, а операции с использованием платежных карт проводились с корректным вводом их реквизитов. Поэтому у банка не было оснований для их блокирования», — объясняют в ПУМБе.

Там утверждают, что программные комплексы банка надежно защищают данные и счета. Несанкционированного вмешательства в систему не обнаружили. Причастность сотрудников банка исключена. Пароли к интернет-банкингу клиентов хранятся в защищенном виде.

Читайте также: Платы, или заразим коронавирусом: как мошенники выманивают деньги в украинцев

«Компрометация логина и пароля возможна только со стороны клиентов: использование паролей электронных почтовых ящиков, пароли к системам интернет-банкинга других финансовых учреждений, введение паролей на фишинговых сайтах и т. д.», — уверяют в пресс-службе.

На данный момент правоохранительные органы устанавливают, каким образом логины и пароли клиентов стали известны мошенникам, и ищут виновных, которые должны возместить банку нанесенный ущерб.

«Чтобы защитить клиентов и предупредить подобные случаи в будущем, ПУМБ внедрил еще один дополнительный контроль проведения платежей», — заявили в банке.