В феврале стало известно, что Volvo и Geely решили отказаться от слияния, но продолжают сотрудничество в сферах разработки электрокаров, ПО и беспилотных автомобилей.

Аналитики отмечают, что обсуждение IPO только началось, поэтому основные параметры, среди которых и оценка компании, могут поменяться. Руководство Geely пока не комментирует ситуацию.

Выход на биржу компания Volvo планировала еще в 2018 году, но тогда IPO отменили из-за опасения торговой войны между Китаем и Соединенными Штатами. Тогда Америка угрожала увеличить пошлины на импорт машин из КНР и Европы. В то время руководство Volvo переживало, что после размещения ценные бумаги компании могут существенно подешеветь, что отразилось бы на инвесторах.

Не так давно стало известно, что Pelostar, дочерняя компания Volvo, также хочет выйти на биржу. Для этого может использоваться как обычный листинг, так и слияние со SPAC. Аналитики считают, что компанию могут оценить в 10 миллиардов долларов.

В 2010 году компания Geely купила Volvo за 1,8 миллиарда долларов у Ford Motor. Самым крупным рынком для Volvo является Китай, отмечают аналитики LBLV.

Сергей Алмазов, финансовый аналитик LBLV.com