Участие «Евротерминала» в развитии контейнерных перевозок грузов
Растет перевозка контейнеров и по железной дороге. Так, если в 2008 году «Укрзализныця» перевезла 100 тыс. ТЕУ, по итогам прошлого года этот показатель уже составил 425 тыс. TEU, что на 10,7% превышает показатели 2019 года.
В числе основных причин увеличения перевозки контейнерных грузов по железной дороге, эксперты «Евротерминала» называют переход некоторых видов грузов с традиционных вагонов на контейнеры, новые международные маршруты, в частности запуск прямых контейнерных поездов Китай-Украина и усовершенствование технологии перевозки. Перевозка грузов в контейнерах имеет ряд преимуществ. В числе первых — скорость доставки. Поскольку контейнерные поезда ходят по графику, показатели по оборачиваемости контейнеров на железной дороге лучше, чем у других типов вагонов.
Железнодорожная ветка компании «Евротерминал»
Несмотря на ежегодный рост, перевозка контейнеров по железной дороге все еще составляет не более 1−2% в общем объеме, а значит имеет большой потенциал для увеличения. В Европе, для примера, этот показатель стремится к 60%. Такой высокий процент уровня контейнеризации грузов на железных дорогах запада связан в первую очередь с жесткими экологическими требования к грузовым перевозкам. Понимая этот тренд, компания «Евротерминал» приняла решение расширить свои возможности и инвестировать в строительство собственной подъездной железнодорожной ветки, которая ведет от станции «Одесса-Пересыпь» прямо к логистическому комплексу компании. Ее мощность рассчитана на 1 млн тонн грузов в год.
На территории логистического комплекса работает «Автохаб»
Говоря об автомобилях, на территории логистического комплекса работает «Автохаб», где оказывают полный комплекс услуг — от расстафировки контейнера до выдачи декларации. Принцип «Единого окна», когда на одной площадке работают представители государственных и неправительственных организаций значительно упрощает процедуру. В среднем, благодаря работе компании «Евротерминал», каждый день оформляется более 600 импортированных автомобилей.
Прогноз
В этом году оборот контейнеров как в портах, так и по железной дороге может сократиться, по сравнению с 2020 годом. Статистика января уже не слишком утешительная — согласно данным Администрации портов Украины, в январе 2020 года было перевалено 75,6 тыс. TEU, что на 15,7% меньше, по сравнению с январем 2019 года. «Такая ситуация вызвана торговым дисбалансом между Китаем и странами-партнерами, в том числе США и Европой, который привел к дефициту контейнеров на рынке. Но как только уровень импорта и экспорта в Китае восстановится, показатели контейнерооборота вновь покажут позитивную динамику», — отмечают в компании «Евротерминал».