Что говорится в документе
Документ предусматривает, что прожиточный минимум должен быть стоимостной величиной для определения основных социальных потребностей человека.
Поэтому он должен применяться исключительно для определения социальных гарантий, которые являются основным источником доходов. В частности, речь идет о минимальной зарплате, пенсии по возрасту, государственной соцпомощи малообеспеченным семьям
В министерстве отметили, что почти 180 норм предусматривают использование прожиточного минимума в уголовном, хозяйственном, административном законодательстве. Примечательно, что для соцвыплат таких норм — 79.
Читайте также: Прожиточный минимум хотят привязать к уровню средней зарплаты за год
Новые нормы для расчета
Законопроектом предлагается ввести следующие нормативы для расчета таких выплат и сборов:
-
Базовая величина для соцвыплат на детей и выплат населению: для расчета ежемесячных начислений, которые устанавливаются к пенсии или соцпомощи, выплачиваемой вместо пенсии, а также для стипендий, алиментов, компенсационных выплат, пособий по уходу и единовременных пособий.
-
Базовая величина для денежных платежей и взысканий: для расчета штрафных санкций и административных взысканий.
-
Базовая величина для административных сборов: для расчета уровня платы за предоставление админуслуг.
Напомним
С 1 декабря,как предусмотрено в госбюджете на 2020 год, прожиточный минимум вырос на 71 грн — с 2118 грн до 2189 грн.
При этом в Минсоцполитики рассчитали, что прожиточный минимум для трудоспособных лиц должен быть на уровне в 4,1 тыс. грн в месяц против 2,27 тыс. грн, установленных сейчас.
Что известно о прожиточном минимуме
Прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
В Украине фактически существует два вида прожиточного минимума: установленный на год законом о госбюджете и фактический, который ежемесячно рассчитывается Минсоцполитики.
В период 2009—2014 годов фактический минимум не превышал официальный более, чем на 25%. Потом разница начала увеличиваться и к сентябрю 2019 года фактический прожиточный минимум превышал законодательно установленный более, чем в два раза.