Что говорится в документе

Документ предусматривает, что прожиточный минимум должен быть стоимостной величиной для определения основных социальных потребностей человека.

Поэтому он должен применяться исключительно для определения социальных гарантий, которые являются основным источником доходов. В частности, речь идет о минимальной зарплате, пенсии по возрасту, государственной соцпомощи малообеспеченным семьям и т. п.

В министерстве отметили, что почти 180 норм предусматривают использование прожиточного минимума в уголовном, хозяйственном, административном законодательстве. Примечательно, что для соцвыплат таких норм — 79.

Читайте также: Прожиточный минимум хотят привязать к уровню средней зарплаты за год

Новые нормы для расчета

Законопроектом предлагается ввести следующие нормативы для расчета таких выплат и сборов:

  • Базовая величина для соцвыплат на детей и выплат населению: для расчета ежемесячных начислений, которые устанавливаются к пенсии или соцпомощи, выплачиваемой вместо пенсии, а также для стипендий, алиментов, компенсационных выплат, пособий по уходу и единовременных пособий.

  • Базовая величина для денежных платежей и взысканий: для расчета штрафных санкций и административных взысканий.

  • Базовая величина для административных сборов: для расчета уровня платы за предоставление админуслуг.

Напомним

С 1 декабря,как предусмотрено в госбюджете на 2020 год, прожиточный минимум вырос на 71 грн — с 2118 грн до 2189 грн.

При этом в Минсоцполитики рассчитали, что прожиточный минимум для трудоспособных лиц должен быть на уровне в 4,1 тыс. грн в месяц против 2,27 тыс. грн, установленных сейчас.

Что известно о прожиточном минимуме

Прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

В Украине фактически существует два вида прожиточного минимума: установленный на год законом о госбюджете и фактический, который ежемесячно рассчитывается Минсоцполитики.

В период 2009—2014 годов фактический минимум не превышал официальный более, чем на 25%. Потом разница начала увеличиваться и к сентябрю 2019 года фактический прожиточный минимум превышал законодательно установленный более, чем в два раза.