Ситуация на валютном рынке
Падение валюты США произошло после роста курса доллара на 2% в 2021 году, что застало врасплох многих инвесторов, сделавших ставку на дальнейшее снижение американца после его слабости в 2020 году.
В январе доллару помогли рост доходности казначейских облигаций США и некоторые предостережения инвесторов относительно силы восстановления мировой экономики после пандемии коронавируса.
Прогнозы аналитиков
Но большинство аналитиков придерживаются своих прогнозов ослабления доллара.
«Что касается налогово-бюджетной политики, Йеллен предлагает США „действовать масштабно“ и использовать низкие затраты по займам. Что касается доллара, она повторит, что новая администрация привержена рыночному обменному курсу. И то, и другое соответствует нашему медвежьему прогнозу по доллару США», — пишут аналитики ING.
Читайте также: ОВГЗ, налоги, местные игроки и иностранцы: упадет ли доллар на межбанке ниже 28 гривен, а евро — ниже 34 гривен
Избранный президент Джо Байден обнародовал планы по пакету фискальных стимулов на сумму $1,9 триллиона.
Wall Street Journal в понедельник сообщил, что Йеллен, которая выступает в Финансовом комитете Сената, подтвердит более традиционную приверженность рыночным курсам валют в своей речи во вторник.
Это резко контрастирует с уходящим президентом Дональдом Трампом, который часто выступал против укрепления доллара.
Что происходит с долларом
Индекс доллара, который измеряет валюту относительно корзины конкурентов, упал на 0,2% до 90,587, но все еще был выше минимума более чем за 2,5 года 89,206, достигнутого в начале этого месяца.
На фоне ослабления доллара евро вырос на 0,4% до $1,2130.
Более волатильные валюты, такие как австралийский доллар, также извлекли выгоду из более слабой валюты США: австралийский доллар вырос на 0,3% до $0,7704.
Стерлинг также вырос до $1,3620.
Читайте также: Финрынки любят Байдена: надолго ли эта любовь
Доллар вырос по отношению к японской валюте и в последний раз поднялся на 0,2% до 103,98 иены, хотя по-прежнему консолидируется в узком диапазоне после достижения месячного максимума 104,40 на прошлой неделе.
«Мы видели комментарии Джанет Йеллен о том, что она не будет проводить политику слабого доллара как таковую, но это не означает, что общее влияние политики ФРС не будет сдерживать ослабление доллара», — сказал главный управляющий стратег CMC Markets в Сиднее Майкл Маккарти.
«Я подозреваю, что-то, что мы наблюдаем в отношении доллара в настоящий момент, является незначительным коррекционным ростом в общем нисходящем тренде».
Валюты развивающихся рынков выросли, но немного отошли от недавних максимумов.