Пилотный проект стартовал в сети супермаркетов Novus, также ведутся переговоры с другими сетями. «Карту можно купить на кассе за 50 грн. По такой же механике, как и любой другой товар в магазине, как жвачку», – говорит маркетинг-директор monobank Анатолий Рогальский.
Если раньше для того, чтобы присоединиться к проекту monobank приходилось заказывать карту банка и ждать ее доставку или идти на точку выдачи, то теперь все становится еще проще. Карту можно будет купить, просто выйдя в магазин за хлебом.
И это – фактически бесплатно! Карта в супермаркете стоит 50 грн. Но эта сумма будет зачислена на счет держателя карты после активации карты. После регистрации эти деньги можно сразу потратить.
Как это работает
Вся процедура оформления полученной в магазине карты очень проста.
-
Оплатив карту, клиент получит упаковку, в которой хранится уникальный QR-код. Этот код запускающий процесс регистрации.
-
Тем клиентам, которые ранее проходили регистрацию в банке, но по какой-то причине не завершили ее (например, так и не забрали карту) волноваться не стоит. Код вернет вас на тот шаг регистрации, на котором вы остановились.
-
Если вы ранее не были клиентом и у вас нет мобильного приложения monobank, QR-код обеспечит переход по ссылке для его скачивания и установки.
-
Если у покупателя уже есть карта monobank, то, отсканировав этот код, можно сделать перевыпуск новой карты.
-
Возможность поделиться документами через «Дія» позволяет клиенту активировать карту прямо на выходе из супермаркета без документов. Либо же приложение банка предложит клиенту сфотографировать и отправить свои документы.
Как такое возможно
Сразу возникает вопрос, как такой проект стал возможен и почему банки не делали ничего подобного ранее? Действительно, мобильные операторы давно продают тарифные пакеты в торговых сетях. Вся разница в том, что такие пакеты не требуют идентификации клиента. Купил номер, оплатил тариф, и пользуйся. С банковскими продуктами не все так просто. Финучреждения обязаны знать своего клиента, проводить их идентификацию, проверять перечень обязательных документов. Поэтому очень долгое время никакой другой альтернативы встрече с менеджером банка в отделении или точке обслуживания не было. «Раньше в Украине законодательно такой способ дистрибуции был невозможен. Супермаркету нужно было бы становиться кредитным посредником, проводить идентификацию и подписывать договор с покупателем», — говорит Анатолий Рогальский.
Все изменилось, когда Нацбанк реформировал правила идентификации клиентов. Способствовала скорости изменений и пандемия коронавируса, заставившая мир по-новому взглянуть на важность каналов удаленного обслуживания. Нацбанк принял ряд нововведений, которые позволили банкам самостоятельно выбирать модель идентификации и верификации клиентов. В том числе стала возможной видеоверификация, использование возможностей систем BankID и «Дія». Все это в итоге и позволило запустить продажи банковских карт через кассы магазинов.
Анатолий Рогальский рассказывает, что банк к запуску нового проекта подтолкнул именно клиентский опыт. «Мы сделали это, потому как видели клиентов, которые регистрировались в приложении monobank, но так и не добирались до получения карты банка. И с этим нужно было что-то делать», — говорит Анатолий Рогальский. По его словам, сложность заключалась в том, что в условиях эпидемии особенно важно не мотивировать клиентов куда-то ходить. С другой стороны, как бы не хотелось оставаться дома, люди все равно будут ходить в супермаркеты. Кроме того, попадание карты на полки торговых сетей – это возможность обратить на себя внимание тех клиентов, кто много слышал о monobank, но не решался попробовать продукт.
Большие планы
В 2021 году monobank планирует продать через торговые сети не менее 200 тыс. карт.
Пилотный проект – часть стратегии развития проекта, который рассчитывает завоевать статус «единорога» к окончанию 2021 года или в 2022 году. И для этого есть все основания. По мнению Олега Гороховского, при том уровне развития, которого достиг monobank в Украине, в Британии аналогичный бизнес уже стоил бы дороже, чем Revolut, который оценивают в $5,5 млрд.
Достижение амбициозных целей требуют нестандартных решений, и как видим, monobank готов их принимать с пользой для клиентов. Для роста monobank должен увеличивать число активных клиентов, и новый канал продаж для этого отлично подходит.
Пока что банку удается поддерживать темп привлечения клиентов. По данным monobank, за 2020 год количество его пользователей выросло на 1,5 млн клиентов. Но для любого банка важен не только показатель выпущенных им карт. Большое значение имеет то, каким количеством карт клиенты активно пользуются, ведь только эти клиенты по сути формируют доходы проекта и подтверждают его успешность. И надо признать, что в этом случае банку есть чем гордиться. Активными остаются 72 % карт monobank, а это — самый высокий показатель в банковской системе Украины.