Что происходит
Ощадбанк крайне обеспокоен ситуацией вокруг процедуры выполнения в Украине решения Международного коммерческого арбитража – Арбитражного трибунала в деле по иску Ощадбанка к Российской Федерации, согласно которому банку присуждена компенсация более $1,3 млрд.
Поводом для этого стало принятие Верховным судом к рассмотрению апелляционной жалобы ЧАО «Фортуна» на постановление Киевского апелляционного суда, согласно которому Ощадбанку предоставлено разрешение на принудительное исполнение решения Международного коммерческого арбитража.
Читайте также: Ощадбанк выиграл у россиян дело по бренду «Сбербанк»
«По нашему мнению, это решение Верховного суда не соответствует действующему законодательству из-за несоблюдения процессуальных сроков, а также из-за того, что жалоба подана лицами, которые не участвовали в деле и не имеют права оспаривать соответствующее разрешение. Фактически речь идет о том, что госбанк отстраняют от распределения средств, полученных после продажи 99,77% акций Проминвестбанка», – подчеркивает пресс-служба Ощадбанка.
Как следствие, выполнение решения международного арбитража на сумму более $1,3 млрд под угрозой остановки.
Ощадбанк, 100% акций которого принадлежит государству, в результате неправомерных действий может потерять более 200 млн грн.
«Считаем, что судебную систему Украины используют для нанесения вреда интересам государства и Ощадбанка. Указанные противоправные действия бросают тень на отечественную судебную систему и создают риски для инвестиционного климата в стране», – заявляет Ощабанк.
Читайте также: Когда Фонду гарантирования вкладов вернут 120 млрд
Напомним
Ощадбанк выиграл в Международном арбитраже у Российской Федерации $1,3 млрд компенсации за убытки, понесенные вследствие аннексии Крыма.
Сумма возмещения составляет $1,3 млрд плюс проценты, которые будут начисляться с момента вынесения решения до момента фактической компенсации.
Решение удовлетворить требование о компенсации убытков Ощадбанка, причиненных в результате аннексии Крыма со стороны РФ, принял Арбитражный суд в Париже 26 ноября 2018 года.