«Тех, кому Приватбанк в локдаун практически обнулил кредитный лимит — около 11%. Это были в основном клиенты, которые не использовали свой кредитный лимит. Чаще речь шла о снижении кредитного лимита, чем о его отмене», — говорит банкир. 

По его словам, банк был вынужден пойти на этот шаг, так как в противном случае начался бы рост проблемной задолженности в банке, в результате чего пострадали бы и платежеспособные заемщики.

Читайте также: В Приватбанке рассказали, как не потерять кредитный лимит по карте

«Получили бы рост NPL. В итоге банк был бы вынужден отказывать в кредитовании и платежеспособным клиентам с нормальным уровнем доходов», — утверждает Дмитрий Мусиенко.

Напомним, что в марте «Минфин» получил серию жалоб от клиентов Приватбанка на то, что банк без предупреждения обнуляет кредитные лимиты по картам. 

Тогда в пресс-службе сообщили, что банк режет лимиты в интересах самих клиентов, так как не хочет, чтобы заемщики залазили в долги, которые не смогут погасить.

В пресс-службе также отметили, что размеры кредитных лимитов на картах и программ рассрочки будут регулироваться с учетом экономической ситуации, кредитной истории заемщиков и объемов использования кредитных средств в течение последних 6 месяцев. 

О том, как на Приватбанк повлиял коронакризис, что будет со ставками по кредитам и депозитам, а также о том, какие новые технологии и сервисы  Приват намерен внедрять в этом и следующем году читайте в интервью Дмитрия Мусиенко на «Минфине».