За это время у «банка в сматфоне» появилось более 2,9 млн клиентов. Секрет такой популярности кроется в том, что проект не только облегчил доступ к финансовым услугам, но и по полной использует т.н. эмоциональный банкинг.
Вот уже три года в мобильном приложении банка живет кот, который весело подмигивает и бросает деньги на карту, поднимает бокал валерьянки в твой День рождения и напоминает вернувшимся из магазина, что пора помыть «лапы».
По данным дашборда monobank, за это время кот подарил владельцам карт более 1,3 млрд кешбека за покупки.
- Талисман банка 54 млн раз успел побывать в АТБ, 12,5 млн раз — в McDonalds, 8,9 млн раз — на Новой Почте.
- Кроме того, он 12 млн раз проехался на Uber, 11,6 млн раз — в киевском метро и 6 млн раз заехал на ОККО.
- 47,6 млн раз пополнил счет мобильного телефона, если речь о Киевстар, Водафон или Лайфселл.
Цифры могут рассказать многое. Поэтому к праздничной дате «Минфин» решил разузнать о банке что-то действительно особенное.
По нашей просьбе сооснователь monobank Олег Гороховский (спойлер — дирижер проекта) поделился 10 малоизвестными фактами о банке, о которых вы наверняка раньше не слышали.
1. Над запуском mono изначально работало сто светлых умов
Разработка концепции monobank началась зимой 2017 года. Согласно плану, на создание первой версии нужно было 50 человек и 3 месяца.
В конечном итоге для запуска понадобилось 9 месяцев и чуть больше 100 сотрудников.
Читайте также: Анна Тигипко: в izibank уже есть более 25 разных сервисов для клиента
2. Семимильными шагами к успеху
Монобанк — самый быстрорастущий необанк в мире. Он достиг 1 млн пользователей быстрее других необанков.
3. В банке работают барабанщик, гитарист и арфистка
Большинство внутренних систем monobank имеют названия музыкальных групп:
- ACDC (процессинг)
- Beatles (платежи)
- Nirvana (клиентская база и CRM)
- Queen (карточный back)
- Мумий Тролль (приложение для логистики карт и документов)
- Oasis (приложение для выдач карт)
- Linkin Park (back мобильного приложения)
А первые должности в компании были музыкальными: барабанщик, гитарист, арфистка, саунд-продюсер, солист, пианист, техно-диджей. Моя должность — дирижер (улыбается).
4. Металлические карты mono родом из США
Ежемесячно mono выдает около 150 тыс. карт в 260 населенных пунктах.
Карты и упаковка monobank производятся в Киеве. Наклейки с котом печатаются в Днепре. А металлические карты делают в Нью-Джерси, США.
Читайте также: Олег Гороховский: «Мы блокируем около 20−30 карт в день»
5. 10 оттенков черного
Все карты monobank — бесконтактные и бесплатные.
Они печатаются на пластике черного цвета и дополнительно прокрашиваются черной краской. Было сделано около 10 попыток, чтобы получить нужный цвет.
Плотность чёрного пластика меньше, чем белого. Поэтому может казаться, что наша карта гнётся легче, чем карта Привата, например.
Фото:universalbank.com.ua
6. Клиенты mono — самые «бесконтактные» в мире
Почти 70% карт monobank добавлены в электронные кошельки — Apple Pay и Google Pay. Это в 10 раз больше среднего показателя по другим украинским банкам и самый высокий показатель в мире, по данным платежных систем.
Уже больше половины расчетов по нашим картам проводятся без пластиковых карт. По данным платежным систем, monobank входит в топ-15 мирового рейтинга банков по количеству операций через Apple Pay.
Кстати, monobank запустил Apple Pay быстрее всех в Европе — за 6 дней.
7. Без кота и жизнь не та
У нас сильно развита «кошачья» составляющая:
- в интерфейсах приложения мы постоянно используем нашего маскота QR-кота;
- вместе с картой клиент получает наклейки с котиком;
- в сообщение о транзакции зашито мурчание кота;
- первые версии приложения имели кошачьи названия: Бонифаций, В сапогах, Гарфилд, Деметра, Ежкин Кот, Живоглот, Зира и так далее по алфавиту. Потом от этого формата отказались — часто возникала путаница.
Читайте также: Олег Гороховский: Банкиров никто не любит
8. Клиенты mono провели 49 лет в приложении, играя с котом
В приложении monobank есть две игры-пасхалки — «Space Invader» и «Кот-сосиска».
Совокупно в них сыграли больше 500 тыс. клиентов — 11,3 млн раз. А совокупное время, проведенное в этих играх, — 49 лет!
Фото: youtube.com
9. Треть клиентов зашла в банк благодаря «сарафанному радио»
С помощью реферальной программы (существующий пользователь приглашает нового получить карту, и оба получают за это вознаграждение) мы привлекаем почти треть новых клиентов.
Максимальный рекорд по реферальной программе — 13 363 новых клиента за один день.
10. Семья mono растет
У monobank 11-тысячное комьюнити бета-пользователей в социальных сетях. Участники получают ранние версии приложения для тестирования, дают обратную связь о проблемах или предложения о доработках.
Читайте также: Привату — 28. Пять уникальных фактов о крупнейшем банке страны
Проекты mono, от которых отказались
1. «Ночные ходоки» охотятся за дорогими депозитами
Первое, что вспоминается из «незашедшего» — это спортивный депозит.
Мы заключали «пари» с нашими вкладчиками: если они проходили в день 10 тыс. шагов, мы добавляли процент к ставке по депозиту. А у тех, кто не выполнял это условие, — забирали.
Получается, кому-то платили много, а кому-то мало — в среднем получалась такая ставка, как у нас «на табло». Со временем те, кто проигрывал, перестали с нами играть. Остались только те, кто выигрывает.
К тому же, на OLX начали продавать устройство «шагомер для monobank». Ставишь в него телефон на ночь и он добавляет шаги. У нас появилась целая группа «ночных ходоков» и в конце концов мы убрали депозит из нашей линейки.
2. Что заставило развивать собственные точки выдачи карт
Изначально хотели обойтись без собственных точек выдач. Мы планировали всем клиентам рассылать карты по почте. Но уперлись в законодательные ограничения: для выдачи первой карты клиенту нужно было обязательно встретиться с представителем банка.
Из-за этого требования договориться с Новой Почтой не удалось. Пришлось нанимать штат собственных сотрудников и развивать собственные точки выдач.
Сейчас, спустя 3 года, законодательство неплохо развилось. Поэтому мы готовимся к тому, чтобы все-таки запустить отправку карт новым клиентам через логистических операторов. Это сильно расширит нашу географию.
Фото: rau.ua
3. Почему не взлетел проект с Польшей
Нам был интересен рынок Польши — в первую очередь из-за большого количества живущих там украинцев. Это около 2 млн человек.
Мы запустили карту в злотых, валютообмен и даже научились выдавать наши карты украинским эмигрантам на территории Польши, но не смогли найти местного партнера для простого пополнения наличкой — без этой составляющей успеха не было бы.
Светлана Тартасюк