«Минфин» решил узнать, что случилось, возникали ли такие проблемы у клиентов других банков и как они их решали.

о66 — означает Водафон, но это не точно

«Я ранее мигрировала с Водафон на Киевстар, не меняя номер, — теперь в этом банке не могу пополнить счет онлайн! Все потому, что пополнение проходит по коду оператора. То есть если код «066» — для банка это автоматически Водафон», — оставила автор отзыв на сайте.

По ее словам, на горячей линии ее заверили, что деньги придут на счет и переживать не стоит. Однако платеж на пополнение телефона вернулся, а при повторном обращении оператор ответил: «Может, в другой стране у вас Киевстар, а в Украине код „066“ — это Водафон».

«Минфин» обратился в Радабанк за объяснением. Руководитель управления карточного бизнеса Татьяна Дегтярева сообщила, что проблему уже устранили. Она также поблагодарила клиентов, которые помогают совершенствовать сервис.

«Інтернет-банкінг Радабанку запустили в 2015 році. Тоді такого сервісу, як міграція на іншого оператора, ще не існувало. Пошук оператора виконувався за першими цифрами номера і платіж надсилався на необхідні реквізити конкретного оператора. Ми оперативно допрацювали наш сервіс. На сьогодні проблема з поповненням мобільних номерів вже вирішена», — заверила она.

Читайте также: MNP в Украине. Мобильные операторы выступили за идентификацию абонентов

А что в других банках

Большинство украинских банков утверждают, что подобных ситуаций у них не возникало, по крайней мере, жалоб от клиентов не получали. И все же не скрывают, что некоторые неудобства после услуги переноса мобильного номера могут возникнуть.

«Коли абонент мігрує з одного номера на інший, у мобільних операторів перехід проходить не в онлайн-режимі, їм потрібен час, щоб номер технічно мігрував. Тому рекомендуємо клієнтам поповнювати телефон не відразу, хоча б через пару годин», — поделились в Универсал Банке.

Там также отметили, что в приложении банка настроено все для пополнения телефонных счетов после услуги MNP. «Наприклад, телефон, вказаний клієнткою у відгуку, в нашому додатку відображається як Київстар», — подчеркнули в пресс-службе.

Читайте также: MNP: Стало известно, сколько украинцев уже перенесли свои мобильные номера

Слово мобильным операторам

«Проблема із поповненням рахунку в таких випадках може виникнути через недопрацювання у додатку або у веб-версії онлайн-банкінгу. Для розв'язання таких проблем клієнтам необхідно звертатися у службу підтримки банку», — советуют сотрудники Киевстара.

В компании признают, что от старта услуги MNP случаи, когда пополнение счета из-за недоработок в приложении некоторых банков было невозможно. Но этих проблем было немного и банки их оперативно решили.

В компании Водафон утверждают: большинство банков учли, что номер их клиента может быть перенесен.

Обычно банки обеспечивают верификацию операций для перенесенных номеров, поэтому их владельцы получают банковские услуги без изменений. Такой случай можно расценивать скорее как исключение.

«Банки використовують різні технічні рішення та алгоритми для верифікації перенесених номерів. Деякі роблять інтеграцію з операторами, щоб отримувати інформацію про факт перенесення номера безпосередньо з локальних баз даних перенесених номерів. Деякі надсилають запити на верифікацію по черзі до кожного оператора», — рассказали в пресс-службе Водафон.

Читайте также: Народный рейтинг банков в сентябре: чем остались недовольны клиенты

Светлана Тартасюк