В 2020 году среднестатистический украинец планирует потратить на распродажах «Черной пятницы» (Black Friday) и «Киберпонедельника» (Cyber Monday) 3,8 тыс. грн ($139), поляк - $247, американец - $476.

Продажи

В 2019 году в Украине во время распродаж Black Friday количество транзакций составляла 691% от среднегодового показателя. В Cyber Monday активность покупателей по сравнению с обычным днем выросла на 197%.

Активной была пятница: на этот день пришлось 24% всех сделок, совершенных в период с 25 ноября по 2 декабря. А вот Cyber Monday отличился наименьшим количеством продаж за анализируемый период. Всего на восемь дней акций пришлось 9% от годового объема продаж.

Удовлетворенность

Треть опрошенных украинцев, участвовавших в осенних акциях, остались довольны, а 40% - скорее удовлетворены. При этом 21% скорее недовольны и 5% недовольны - и это один из самых высоких показателей неудовлетворенности по странам. Хуже оценили Black Friday и Cyber ​​Monday только в Аргентине и ЮАР.

Среди людей, которые негативно оценили распродажи, 59% указали, что скидки были недостаточными. 53% опрошенных отметили отсутствие скидки на интересующие их товары, а 35% - что продукты со скидкой раскупались очень быстро. 10% анкетируемых остались недовольны нерабочими купонами.

Спрос на товары

Black Friday и Cyber Monday ассоциируются прежде всего со скидками на электронику. Однако в Украине активное участие в распродажах берут молодые мамы. Во время ноябрьских акций повышается спрос на товары для детей - 47% по среднегодовому показателю. Аналогичная тенденция характерна для покупателей из Австралии, Испании, Португалии, Польши, Румынии и России.

Вторая по популярности категория товаров - обувь (+ 42%), а на третьем месте - бытовая техника (+ 37%). Спрос на электронику вырос на 25%.

Расходы

Украинцы готовы потратить незначительные суммы - примерно 3,8 тыс. грн ($139). Подобную сумму отдадут жители ЮАР ($130) и Венгрии ($145).

Больше всего на распродажах планируют потратить жители США ($476), Швейцарии ($454) и Великобритании ($430). Скромное скупаются в Пакистане ($62) и Нигерии ($67).

Читайте также: «Черная пятница». Американцы потратили в интернете $7,4 миллиарда

Напомним

Доля онлайн-торговли в Восточной Европе выросла в этом году до 10% от общего объема розничных продаж. При этом наибольший рост e-commerce зафиксирован в Украине: примерно на 45%, или до 8% от общего объема розничных продаж в стране.

В этом году Черная пятница приходится на 27 ноября.

Читайте также: Украина стала лидером по росту e-commerce в Восточной Европе

В Украине пик интереса к распродажам пришелся на 2018 год. В прошлом году заинтересованность интернет-пользователей была не самой высокой, а в нынешнем году пандемия и обусловленная ​​ею ситуация на рынке труда и в экономике могут снизить покупательную активность потребителей.

Накапливайте на пенсию с НПФ «Династия»:
22,9% годовых в гривне +50 грн от «Минфина»