Причина такого решения
На такой шаг Turkish Airlines пошли из-за закрытия границ и резкого сокращения перелетов во время пандемии коронавируса.
Компания потеряла 2,23 миллиарда лир ($280 млн) во втором квартале, при этом число пассажиров сократилось почти на две трети.
Читайте также: Как будет восстанавливаться авиация: прогнозы ассоциации
В отличие от конкурентов, перевозчик воздержался от сокращения рабочих мест и не стал обращаться за государственной помощью. Вместо этого авиакомпания снизила зарплаты пилотов на 50 процентов. В этом году акции Turkish Airlines упали на 28 процентов.
Отпуск в иностранных пилотов начнется с 1 ноября, скольких пилотов затронет эта мера не уточняется. Повторное рассмотрение этого вопроса намечено только через шесть месяцев.
Читайте также: «Коронакризис». Wizz Air сокращает персонал на 19% и снижает зарплаты
Убытки авиакомпаний
По оценкам Airports Council International Europe, европейской ассоциации аэропортов, общие убытки от эпидемии коронавируса составят 14 млрд евро.
В начале марта IATA обновила прогноз финансовых потерь мировых авиакомпаний в 2020 году в связи с распространением коронавируса COVID-19.
Ассоциация ухудшила свой февральский прогноз, оценив суммарные убытки авиакомпаний, в случае дальнейшего распространения вируса до $113 млрд, против $29,3 млрд в феврале.
В IATA отмечают, что с момента начала вспышки цены на акции авиакомпаний упали почти на 25% — это примерно на 21 процентный пункт больше, чем снижение, которое наблюдалось во время эпидемии SARS 2003 года.
Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влияние пандемии на экономику в телеграм-канале «Экономика и коронавирус».