Зачем инвесторам Tesla следить за сделками M&A
Основной предпосылкой для того, чтобы Tesla вошла в индекс S&P 500, могут стать сделки по слиянию других членов бенчмарка. Такие слияния исторически были основной причиной выхода компаний из индекса. Это может открыть путь для такой компании, как Tesla, сообщили два источника, знакомых с тем, как комитет принимает решения.
Хотя некоторые участники рынка сомневаются в качестве прибыли Tesla, многие все же верили в то, что она получит доступ к бенчмарку.
«Она попадет в S&P. В какой-то момент это обязательно случится, – сказал Тим Гриски, главный инвестиционный стратег Inverness Counsel в Нью-Йорке. – Возможно, сейчас фирма сидит на скамье запасных, пока эксперты просто оценивают ситуацию».
Читайте также: Как чувствует себя «большая тройка» немецких автогигантов и стоит ли в них инвестировать
По его словам, хотя оценка Tesla «кажется абсолютно безумной», игнорировать компанию не получится. Представитель S&P от комментариев отказался. Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях.
Как компании попадают в S&P 500
Выбор компаний, которые входят в индекс S&P 500, отчасти является наукой, а отчасти – искусством. Существуют формальные критерии, которым должна соответствовать компания, в том числе такие, как прибыльность, количество акций в обращении и рыночная капитализация, но комитет индекса имеет полную свободу действий при принятии решения.
Цель S&P 500 – не превосходить рынок, а соответствовать показателям его 11 секторов, а также 156 подотраслей в этих секторах.
Tesla, как автопроизводитель, является частью сектора потребительских товаров вторичной необходимости, вес которого в индексе в настоящее время составляет 11,4%. В этот сектор также входят такие компании, как ритейлеры, домостроители и рестораны.
Комитет индекса стремится отбирать компании, которые лучше всего представляют свою отрасль. При этом сравнивается вес сектора с другими, включая информационные технологии, здравоохранение и финансы, чтобы показатели индекса соответствовали показателям рынка в целом.
Слияния компаний, включенных в индекс, дают членам комитета – имена которых S&P не разглашает – дополнительные возможности для корректировки веса с учетом постоянно меняющейся динамики рынка.
Например, в этом году акции Tesla взлетели более чем на 300%, что сделало ее самым дорогостоящим автопроизводителем в мире и изменило влияние всего сектора. С момента последнего решения S&P о включении компании в индекс акции Tesla упали более чем на 10%.
Читайте также: Семь главных «нельзя» для любого инвестора
Когда в июле Tesla сообщила о четвертом прибыльном квартале подряд – одно из условий входа в S&P 500 – многие инвесторы считали, что ей удастся стать частью индекса, и это способствовало росту акций компании. Но Tesla не оказалась в списке новых компаний, объявленных 4 сентября в преддверии ежеквартальной ребалансировки индекса 18 сентября.
Решение комитета «могло исходить только из коллективного и твердого мнения о том, что Tesla сильно переоценена, а ее фундаментальные показатели довольно шаткие даже несмотря на мегакапитализацию», – считает соучредитель DataTrek Research Николас Колас.
Тем не менее эксперт был «удивлен» тем, что Tesla не включили в индекс.
По словам одного источника, всегда существует от 25 до 50 компаний, которые технически соответствуют критериям для включения в индекс, но не входят в него. Только некоторые из них являются компаниями, которые комитет признает подходящими кандидатами при обсуждении на ежемесячных собраниях.